Запас законодательно нераспределенных средств в сумме 1 363 935,0 тыс. рублей может привести к «удешевлению» этой денежной массы в условиях постоянного роста индекса потребительских цен, который по состоянию на 1 июня 2011 года достиг 105,1% к уровню декабря 2010 года. Об этом сообщает пресс-служба Контрольно-счетной палаты Иркутской области.
Законопроектом, внесенным Правительством Иркутской области в Законодательное Собрание региона, предлагается утвердить объем доходов областного бюджета в сумме 79 059 458,1 тыс. рублей, а общий объем расходов в размере 77 695 523,1 тыс. рублей. Профицит будет равен 1 363 935,0 тыс. рублей. Доходная часть по сравнению с действующей редакцией закона о бюджете увеличивается на 14 630 011,2 тыс. рублей, или на 22,7%. Расходы областного бюджета станут больше на 10 418 372,7 тыс. рублей (15,5%).
Как отметили в КСП области, профицит, или превышение доходной части бюджета над расходной, как правило, свидетельствует о том, что регионом не разработана финансовая политика, которая позволила бы эффективно решать задачи по определению направлений развития, а также направлений, требующих дополнительного финансирования. Профицит можно характеризовать как величину собственных сбережений, которые могли быть использованы для приобретения финансовых и нефинансовых активов, оплаты долговых обязательств. Так, в заключении КСП области отмечается наличие просроченной кредиторской задолженности областного бюджета, которая по состоянию на 1 июня составила 64 341,0 тыс. рублей.
Анализ показал, что плановые показатели доходов областного бюджета увеличиваются на 11 380 950,6 тыс. рублей (23,9%), при этом некоторые доходы вырастут на 11 981 559,7 тыс. рублей, а другие сократятся на 600 609,1 тыс. рублей. По мнению КСП области, это говорит о недостаточно качественном уровне планирования прогнозных показателей по налоговым и неналоговым доходам областного бюджета и нарушает принцип полноты отражения доходов.
Экспертиза показала, что данные прогноза социально-экономического развития области на 2011 год и планируемые поступления в ряде случаев по-прежнему не взаимоувязаны. Так, занижены отдельные показатели прогноза (прибыль прибыльных организаций) по крупным и средним предприятиям.
Как сообщает КСП области, законопроектом предусмотрен рост фонда оплаты труда областных и муниципальных учреждений на 546 017,2 тыс. рублей в связи с увеличением минимального размера оплаты труда. При этом, по данным министерства экономического развития, труда, науки и высшей школы области, потребность консолидированного бюджета в дополнительных расходах на эти цели составляет 464 273 тыс. рублей. Таким образом, обнаруженное отклонение в размере 81 744,2 тыс. рублей нуждается в пояснениях.
Вырастет на 30% средняя заработная плата учителей областных и муниципальных общеобразовательных учреждений, в целом она составит 80 % от средней заработной платы в Иркутской области. Объем дополнительных средств на софинансирование расходов составляет 481 052 тыс. рублей.
Также разработчики законопроекта предусматривают расходы, связанные с поэтапным переходом областных и муниципальных учреждений на новую систему оплаты труда.
Как отметила КСП области, законопроектом не предусмотрены дополнительные средства для выплаты процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях за 2006-2008 годы. Также нужно было предусмотреть 239 804 тыс. рублей для выплаты районного коэффициента педагогам за выполнение функций классного руководителя, получившим вознаграждение за счет средств федерального бюджета.
учреждений здравоохранения, которые увеличиваются на 18 727 тыс. рублей. Кроме того, Законопроектом дополнительно предусмотрены расходы на оплату труда работников в связи с увеличением минимального размера оплаты труда дополнительно предусмотрено 15 172,7 тыс. рублей. Как сообщила КСП области, объем недостающих средств составляет 25 859,2 тыс. рублей.
При этом в заключении КСП области отмечено наличие неиспользованных остатков средств на счетах областного бюджета. Так, за 2010 год сумма неиспользованных налоговых и неналоговых доходов составила 7 594 933,4 тыс. рублей и по итогам исполнения областного бюджета за январь 2011 года эта цифра практически не изменилась. Уже на 1 июня неиспользованные остатки, скопившиеся на счетах областного бюджета, составили 20 276 322,4 тыс. рублей, превысив показатели на начало года в 2,7 раза. При этом указанный объем неиспользованных остатков составляет 34,3% к прогнозу налоговых и неналоговых доходов, предлагаемых настоящим законопроектом. Подобное накопление неиспользованных остатков областного бюджета может повлечь застой в деятельности получателей бюджетных средств областного бюджета в части выполнения отдельных функций.
С нарушением предлагается утвердить финансирование ДЦП «50 модельных домов культуры Приангарью» на 2011-2013 годы в объеме 100 000 тыс. рублей; ДЦП «Переселение граждан из жилых помещений, расположенных в зоне БАМа, признанных непригодными для проживания, и (или) жилых помещений с высоким уровнем износа (более 70 процентов) на территории Иркутской области, на 2011-2015 годы» в объеме 103 516,2 тыс.рублей; ДЦП «Модернизация здравоохранения Иркутской области на 2011-2012 годы» в объеме 2 782 424,5 тыс.рублей.
Законопроектом предусмотрен Резервный фонд Иркутской области в размере 1 100 000 тыс. рублей, который сформирован за счет части налоговых доходов областного бюджета от налога прибыль организаций. Уменьшение остатков на сумму 1 100 000 тыс. рублей законопроектом не предусмотрено, таким образом, часть поступлений налога на прибыль предложены законопроектом как средства, которые не предполагаются к использованию в 2011 году.
"Байкал24"