Губернатор Сахалинской области Александр Хорошавин обратился к министру транспорта РФ с инициативой поддержать идею создания региональной дальневосточной авиакомпании на базе "Сахалинских авиатрасс" (САТ). Сейчас этот вопрос прорабатывается на уровне министерства транспорта и Росавиации.
Как отмечает первый заместитель генерального директора САТ Андрей Колесник, на уровне исполнительной власти необходимо достичь понимания дотационности внутрирегиональных перевозок, чтобы они были доступными по стоимости для населения и не были убыточными для авиакомпании. "Региональная компания должна подвозить пассажиров из регионов для дальнемагистрального перевозчика, сейчас четко обозначено, что таким магистральным перевозчиком будет „Аэрофлот“, так как активы САТ отданы под контроль этой компании. Он добавил, что САТ будет подвозить пассажиров для "Аэрофлота", скорее всего, в аэропорт Хабаровска для дальнейшей их перевозки по РФ и за границу.
Дальневосточная региональная компания на базе САТ при наличии соглашения всех сторон начнет работать в течение календарного года. Уже в этом году авиакомпания планирует открыть сахалинский рейс Южно-Сахалинск—Шахтерск (Углегорский район), а также Южно-Сахалинск—Хабаровск—Иркутск. Для данных перевозок САТ понадобится дополнительный авиапарк — 15–17 самолетов типа канадского DHC-8. Один из таких лайнеров САТ использует на внутриобластных перевозках в Сахалинской области.
В настоящее время авиапарк ОАО "САТ" включает шесть самолетов Ан-24, два Ан-12, два Boeing-737, четыре DHC-8. Авиакомпания осуществляет внутрирегиональные перевозки во Владивосток, Благовещенск, Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, внутриобластные, а также регулярные международные рейсы в Японию, Корею и Китай.
"Байкал24" по материалам