На депутатских слушаниях в думе города Иркутска был обсужден проект реконструкции центральных улиц с трамвайными путями, разработанный специалистами МКУ Иркутска «Проектный офис дорожной деятельности» по поручению мэра Руслана Болотова.
Основной задачей проектировщиков стало проведение изысканий и создание планировочных решений для реконструкции улиц Степана Разина, Горького, Ленина и Тимирязева (до Декабрьских Событий) с учетом обособления трамвайных путей. В ходе работы был проведен анализ транспортных потоков и оценка состояния системы общественного транспорта.
Иван Сунгатулин, руководитель проектного офиса, пояснил, что на основе собранных данных были предложены варианты реорганизации транспортной инфраструктуры в центре города. Изменения затронут как конкретные улицы, так и отдельные участки, а также размещение остановок.
Для повышения доступности остановок, которая в настоящее время составляет не более 62%, предлагается ввести встречные выделенные полосы для общественного транспорта на основных улицах, добавить более 65 остановочных пунктов и перераспределить маршруты на смежные улицы.
На улице Степана Разина планируется сохранить текущее количество полос для личного транспорта, а трамвайные пути будут обособлены в существующих границах. Здесь появятся трамвайные платформы классического и венского типов, а параллельная парковка будет ликвидирована для увеличения пропускной способности.
На улице Тимирязева трамвайные пути будут смещены к южной стороне, а также введена совмещенная выделенная полоса для трамваев и автобусов, что обеспечит приоритет общественному транспорту. На остановках появятся платформы для трамваев и автобусов.
Иван Сунгатулин также отметил, что проект на улице Степана Разина предполагает интеграцию с улицей Чкалова для создания полноценной выделенной полосы для автобусов. На Тимирязева концепция включает перераспределение автобусных маршрутов для создания транспортно-пересадочного узла на центральном рынке.
Для улиц Ленина, Горького и Марата рассматриваются несколько вариантов. Один из них предполагает обособление трамвайных путей на улице Ленина в пределах существующей проезжей части, а другой — перенос трамвайных путей на улицу Марата, что позволит реорганизовать улицу Ленина для обеспечения двух полос в каждом направлении для автомобилей.
Мэр Руслан Болотов подчеркнул, что реконструкция центральных улиц и трамвайной сети является необходимостью для Иркутска, так как центр города перегружен, особенно в часы пик.
- Варианты, которые предложены, конечно, еще будут обсуждаться. Но уже сейчас понятно, что для развития областного центра, в том числе его транспортной инфраструктуры, необходима модернизация существующей улично-дорожной сети. Эти меры также позволят повысить безопасность водителей и пешеходов, что крайне важно, – отметил Руслан Болотов.
Председатель думы Иркутска Евгений Стекачев добавил, что представленный проект уникален и станет новым импульсом для комплексного развития центра города. Он отметил, что в других городах трамвайные пути гармонично вписываются в городскую среду, и если удастся реализовать подобное в Иркутске, это будет революционным решением для борьбы с пробками. Евгений Стекачев заверил, что мнение жителей будет учтено, и обсуждение концепции пройдет на различных площадках.
Погода