В минувшую субботу министр транспорта Сергей Еремин совместно с генеральным директором ОАО "Краспригород" Петром Овсянниковым проверил работу пригородного железнодорожного транспорта.
Как сообщили в краевом правительстве, общение с дачниками началось уже на перроне. Вопросы по переходу работы электропоездов на летний график, увеличение количества маршрутов и составности, обустройство железнодорожных платформ - основные темы, интересующие дачников.
Руководитель "Краспригорода" пояснил, что традиционно переход на летний режим работы осуществляется в последнее воскресенье мая, в текущем году официальной датой по всей стране стало 27 мая.
"Корректировки начинаются сразу же, как только устанавливается теплая погода, и дачники открывают сезон посадок. Так, в этом году мы начали увеличивать составность электропоездов и добавлять новые маршруты уже в середине марта. В итоге уже к сегодняшнему дню, с учетом пассажиропотока, количество вагонов на основных направлениях составлять в среднем от 4 до 10 вагонов. На лето у нас есть еще резервы, которые в случае необходимости выйдут на линию", - прокомментировал Петр Овсянников. Что касается благоустройства железнодорожных платформ на станциях, то в настоящее время РЖД разрабатывает специальную программу".
Далее общение с дачниками продолжилось в электропоезде, следующего по маршруту Красноярск-Чернореченская. Узнав, что в вагоне необычные пассажиры, дачники активно включились в разговор.
Во-первых, людей интересовало: будет или нет в этом сезоне увеличение стоимости проезда в пригородных поездах. Как отметил министр, увеличение тарифов последний раз было в октябре 2009 года. "Понимая, что электрички - транспорт социальный, краевое Правительство за счет субсидий компенсирует перевозчику издержки. В этом году увеличение стоимости билета не ожидается", - подчеркнул Сергей Еремин.
Спрашивали министра о возможности введения электронной системы расчета проезда. По его словам, безусловно, необходимо и на железнодорожных пригородных маршрутах внедрят транспортную карту. Отправной точкой для воплощения проекта в жизнь будет являться получение компанией "Краспригород" статуса городского перевозчика. Ориентировочно это произойдет в сентябре месяце текущего года.
Спрашивали красноярцы и про запуск внутригородских железнодорожных маршрутов. Руководитель "Краспригорода" Петр Овсянников пояснил, что с начала 2012 года уже реализуется внутригородской проект по маятниковому маршруту Базаиха-Красноярск-Бугач, который в марте месяце текущего года продлили до ст. Мясокомбинат. В планах компании организовать внутригородских пассажирские перевозки по маршрутам Красноярск-Северный - Бугач - Красноярск и Бугач - Красноярск - Базаиха, приравняв их городскому общественному транспорту.
Развивая тему, Сергей Еремин заострил внимание, что для воплощения проекта в жизнь первоначально необходимо обустроить подъездные дороги, чтобы автобусы могли довозить пассажиров до станции. На сегодняшний день все вопросы городской транспортной логистики прорабатываются совместно с департаментом транспорта.
"Нареканий у жителей немало. Министерство транспорта совместно с компанией "Краспригород" в ближайшее время разработает ряд мероприятий, чтобы повысить качество обслуживания населения", - резюмировал министр.
"Байкал24"