Музей на ледоколе «Ангара» могут закрыть в связи с нарушением кодекса внутреннего водного транспорта. В прошлом году судно сменило статус, и теперь является плавающим транспортом.
Как сообщает телекомпания АС Байкал ТВ, до прошлого года ледокол числился как объект культурного наследия. Теперь специалисты государственного речного надзора признали музей транспортом и требуют от владельцев «Ангары» все необходимые для плавающего судна документы.
На первой проверке сотрудники службы по надзору в сфере транспорта выявили ряд нарушений и замечаний: отсутствуют судовые документы, нет специальной радиостанции, регистрационного номера, не соблюдены и нормы пожарной безопасности, которые установлены согласно Кодексу внутреннего водного плавания.
Сотрудники музея и руководитель отделения по охране памятников задаются вопросом: «Почему объект культурного наследия должен отвечать требованиям речного транспорта?». Судно в рейсы не выходит. К тому же, по закону в сфере культурного наследия, ледокол «Ангара» является недвижимостью, и никакие требования службы по надзору в сфере транспорта он исполнять не должен. Чтобы доказать необоснованность претензий проверяющих, Владимир Китаев, председатель президиума ИРО ВООПИИК, обратился в суд.
Владимир Китаев, председатель президиума ИРО ВООПИИК:
«Судья им вполне справедливо записал в решении, что это они имеют право требовать, если выпустят сами решение о выпуске ледокола «Ангара» в плавание. Но они вновь пришли с теми же самыми требованиями – предоставить снова одни, вторые, третьи документы».
В управлении речного надзора считают, что документы представить необходимо, так как ледокол является транспортным судном, хоть и недвижимым.
Андрей Цуканов, начальник Восточно-Сибирского государственного речного надзора:
«Вот если он на берегу будет стоять, то это уже будет совсем другая история. Пока он на плаву, все требования будут предъявляться как к судну. Соответственно, раз его используют под музей, то в отношении правил пожарной безопасности там действуют правила пожарной безопасности на судах внутреннего водного транспорта».
Невыполнение требований грозит крупным штрафом или закрытием комплекса. Через несколько дней сотрудники Восточно-Сибирского речного надзора снова передадут документы в суд, где решат дальнейшую судьбу ледокола. А представители регионального отделения по охране памятников культуры намерены отстаивать право «Ангары» не считаться транспортным средством.
"Байкал24"
по материалам