Крыло МС-21 из российских композитов успешно прошло испытания на прочность

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) Ростеха и Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) имени профессора Н.Е. Жуковского успешно завершили испытания на прочность композитного крыла самолета МС-21. По информации ОАК, кессон крыла, созданный с использованием российских композитных материалов, разрушился только при нагрузках, значительно превышающих те, которые возможны в реальном полете.

Авиастроители рассказали, что по нормам авиационной безопасности расчетная нагрузка, которую должен выдерживать кессон крыла, в полтора раза больше максимально возможной нагрузки при эксплуатации. На стенде ЦАГИ кессон разрушился только при нагрузке, значительно превышающей расчетную. При этом, во время испытаний часть конструкции крыла самолета подвергалась нагреву.

- Экспериментально доказано, что основной силовой элемент крыла – кессон – обеспечивает прочность и безопасность при самом неблагоприятном сочетании условий полета. Все строящиеся лайнеры будут оснащаться крылом из отечественных материалов, – уже заявил генеральный директор ПАО "ОАК" Юрий Слюсарь.

Ранее сообщалось, что дочернее предприятие ПАО "Корпорация "Иркут", компания АО "Аэрокомпозит", начало работы по созданию кессона крыла из отечественных композитных материалов после того, как иностранные партнеры отказали ОАК в поставках композитных материалов из-за введенных ранее санкций. В результате, в короткие сроки ученые МГУ и Росатома, вместе с авиастроителями, создали необходимые материалы и технологию изготовления кессона крыла из них. 

Первый МС-21-300 с крылом из российских композитов поднялся в воздух с аэродрома Иркутского авиазавода корпорации "Иркут" 21 декабря прошлого года. Теперь прочностные характеристики отечественных композитов окончательно подтверждены в ходе лабораторных испытаний. 

Напомним, несколько дней назад ОАК объявила, что серийный выпуск МС-21 откладывается из-за прекращения поставок комплектующих от зарубежных производителей. Корпорация начала работу по полному импортозамещению для новейшего отечественного пассажирского авиалайнера средней дальности. Предполагается, что полностью отечественный МС-21 поднимется в воздух в 2024 году. 



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ