К Забайкальскому зерновому терминалу построят железную дорогу

Главгосэкспертиза России одобрила проект строительства подъездных железнодорожных путей к трансграничному Забайкальскому зерновому терминалу по широкой или так называемой русской колее — 1520 мм.

Напомним, зерновой терминал в Забайкалье — вблизи пограничного перехода Забайкальск-Маньчжурия — запустили еще в сентябре 2022 года. Это крупнейший в России объект зерновой логистики с возможностью хранения до 80 тысяч тонн и перевалки 8 миллионов тонн различных культур — сои, рапса, пшеницы, овса, кукурузы, подсолнечника и ячменя

В январе пресс-служба Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики сообщила о том, что к новому терминалу в скором времени начнут строить железную дорогу: Главгосэкспертиза выдала положительное заключение. Речь идет о дороге российского стандарта с колеей 1520 мм. При этом проект терминала предполагает, что на подъездах к терминалу будут железнодорожные пути и широкой, и узкой колеи. Узкая колея — это европейский стандарт (1435 мм), по которому построена железная дорога в Китае.



Общая протяженность трассы соединительного пути широкой колеи составит 3343 м. По нему будут доставлять и перегружать зерно из вагонов российской колеи 1520 мм в вагоны колеи 1435 мм для последующей отправки в КНР.

Строительство железнодорожных путей и той, и другой колеи позволит обеспечить сквозной пропуск поездов и устранит основное препятствие для увеличения экспорта зерновых грузов из-за несоответствия российских и китайских стандартов железных дорог. Участок строительства расположен к северо-западу от поселка Забайкальска.

По словам главного специалиста Отдела локальных экспертиз по объектам транспортного и гидротехнического назначения Главгосэкспертизы Юрия Рыбака, проектируемая транспортная инфраструктура рассчитана на грузооборот Забайкальского зернового терминала восьми миллионов тонн в год с возможностью увеличения до 20 миллионов. Это будет самый короткий путь поставок зерна в Китай из сибирских и дальневосточных регионов, что он позволит существенно снизить логистические затраты, а это значит, что российская продукция на фоне других поставщиков (а это США и Канада) будет станет более конкурентноспособна и привлекательна.

Проект строительства путей вместе реализуют компания «Забайкальский зерновой терминал» и «РЖД». В 2022 году «ЗЗТ» вошла в число инвесторов, которые получат субсидии на возмещение затрат на развитие инфраструктуры территорий опережающего развития. На строительство участка железнодорожных путей к зерновому терминалу из федерального бюджета компания получит 933 миллиона рублей. Общий объем вложений со стороны инвесторов в проект превышает девять миллиардов рублей.

Фото: www.nlgc.ru



улан-удэ
Авторские экскурсии
ТГ