Накануне иркутские СМИ вновь удивили своих читателей. Бездумно переписывая друг у друга сообщение о новых автобусных маршрутах в городе, журналисты даже не удосужились пересчитать факты, заявленные на прошедших накануне слушаниях городской думы.
Депутаты обсуждали с чиновниками мэрии Иркутска состояние дел и перспективы развития общественного транспорта в областном центре. Рассказывая о планах, начальник управления транспорта комитета городского обустройства администрации города Юлия Гордина сообщила, что в течение ближайших двух месяцев мэрия будет оценивать востребованность нескольких новых автобусных маршрутов. Городские автобусы планируется пустить по маршрутам "Аэропорт – Н.И.ТЭЦ" в обратном направлении через Академический мост, "ул. Томсона – Советский 5-й переулок – ул. Розы Люксембург – ул. Томсона" и "Ц. рынок – Китай город". Как видно, речь идет даже не о трех, а о "двух с половиной" новых экспериментальных маршрутах.
Впрочем, возможно, местные "акулы пера" просто запутались в хитросплетениях городского общественного транспорта. Все-таки, в Иркутске в настоящее время, если верить чиновникам мэрии, кроме двух муниципальных автотранспортных предприятий, работает 132 частных перевозчика. Все вместе они в течение 9 месяцев прошлого года обслуживали 74 городских автобусных маршрута, 10 троллейбусных и 7 трамвайных маршрутов. Что перевозчики делали в последние три месяца прошлого года - "науке не известно". Чиновники еще пересчитывают маршруты и оставшихся на рынке участников, в том числе и частников.