Тысячи пассажиров уже третьи сутки не могут вылететь из московских аэропортов "Шереметьево" и "Домодедово". Из-за непогоды рейсы постоянно откладывают на несколько часов. По данным Ассоциации туроператоров России, задержки коснулись более 20 тысяч человек. Росавиация обещает урегулировать ситуацию в течение 2-3 суток.
Уже сейчас самолеты авиакомпаний, которые обслуживаются аэропортом "Шереметьево" вылетают регулярно. Это, в частности, относится к иностранным авиаперевозчикам и таким российским компаниям, как "Трансаэро" и "Авианова". Сложности остаются, в основном, у рейсов "Аэрофлота", который сам занимается наземным обслуживанием своих самолетов. У компании возникли проблемы с поставкой специальной жидкости для противообледенительной обработки самолетов. В авиакомпании заверили, что в настоящий момент данная жидкость есть в наличии и отправка рейсов продолжится, если не ухудшится погода.
Между тем, в связи с массовыми задержками рейсов транспортная прокуратура начала проверку деятельности авиакомпаний и аэровокзальных комплексов.
Согласно Воздушному кодексу РФ и Федеральным авиационным правилам, авиакомпании обязаны бесплатно предоставить пассажирам следующие услуги: комнату матери и ребенка для пассажиров с детьми в возрасте до 7 лет, два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании рейса более двух часов
Авиаперевозчики обязаны обеспечить напитками всех пассажиров при ожидании рейса более двух часов, а через четыре часа предоставить горячее питание, и далее - каждые шесть часов днем и каждые восемь часов ночью - кормить пассажиров за свой счет
При ожидании вылета более восьми часов пассажиры должны быть размещены в гостинице, авиакомпании должны обеспечить им транспортировку до отеля и обратно.
Однако, по словам пострадавших, в аэропорту выдают талоны на еду - это чай и две шоколадки, за которыми нужно стоять в очереди в течение трех часов.
Как сообщили в прокуратуре, именно защита прав пассажиров и станет объектом проверки.
"Байкал24" по материалам СМИ