Японская Mazda уже со следующего года начнет производство своих автомобилей в России на заводе Sollers во Владивостоке - сообщило РИА PrimaMedia. Сотрудничество с российской компанией даст Mazda возможность сразу выйти на производственную мощность, превышающую 30 тысяч автомобилей в год. Почти столько же автомобилей этой японской марки было продано в России за десять месяцев 2011 года, сообщает газета "Коммерсант".
Летом в Минэкономики сообщали, что Mazda запустит "предприятие полного цикла с локализацией по компонентам в 30%" мощностью 25-50 тысяч автомобилей в год. Объем инвестиций в проект должен был составить около 80 млн долларов. Планировалось, что японская компания будет собирать в России Mazda 6 и одну новую модель, которая еще не появилась на рынке. Однако в Sollers сообщили, что параметры проекта уточняются и определятся к моменту подписания финального соглашения.
Mazda заключила с Минэкономики соглашение о промсборке по старым правилам 21 июня. Однако с февраля 2011 года соглашения о "старой" промсборке перестали заключаться, поскольку начали действовать новые правила, которые устанавливают более высокие требования по локализации и объемам производства. Тем не менее для Mazda по специальному поручению премьера сделали исключение, поскольку японская компания обещала поспособствовать "социально-экономическому развитию" Дальнего Востока.
Промсборка изначально подписывалась только с Mazda, но источник, знакомый с ситуацией, пояснил, что Sollers войдет в капитал "того юридического лица, на которое заключено соглашение". Помимо низких пошлин на импорт автокомпонентов, Mazda получит возможность до 2013 года бесплатно перевозить по железной дороге в европейскую часть России автомобили, произведенные на Дальнем Востоке. Сейчас, по льготному тарифу РЖД, Sollers перевозит собранные в Приморье SsangYong.
На мощностях завода во Владивостоке, помимо SsangYong и Mazda, Sollers с весны следующего года начнет сборку внедорожников Toyota Land Cruiser Prado. Для этого российский автопроизводитель создал совместное предприятие (СП) "Соллерс-Буссан" в равных долях с японской корпорацией Mitsui. Планируется, что на первом этапе СП будет выпускать примерно тысячу автомобилей в месяц. В 2010 году на дальневосточном заводе Sollers было собрано 13,5 тысяч автомобилей.
Сотрудничество с Sollers - наиболее удобный вариант развития на российском рынке для Mazda, которая будет использовать уже готовые производственные мощности, что существенно сократит объем инвестиций в проект по сравнению со строительством завода с нуля, уверены эксперты. При этом, готовый завод Sollers дает возможность сразу выйти на объемы, превышающие 30 тысяч машин в год, тогда как при запуске нового производства на этот показатель пришлось бы выходить постепенно. По оценкам аналитиков, через три-четыре года продажи Mazda в России будут на уровне 50 тысяч машин в год, и около 35 тысяч из них могут производиться на Дальнем Востоке. По данным Ассоциации европейского бизнеса, с января по октябрь в России было продано около 32 тысячи автомобилей Mazda, рост продаж составил 72%.
В администрации Sollers заявили, что сборку седанов начнут уже в следующем году. Местных водителей больше всего интересует линейка будущих моделей и их цена. Посетители крупного автофорума не видят смысла такого производства. По их мнению, проще "с аукционов натаскать нормальных Атенз и Аксел, которые будут иметь 4 WD, ТВ, ДВД, блютузы, HDD, складывающиеся зеркала, камеры заднего вида (как минимум), японский тюнинг в отличие от суперсвоременных "троек" и "шестерок" "на палке" за бешеные деньги и кривой сборки!"
"Байкал24"