В конце минувшей недели представители общественных организаций и органов власти в рамках проекта "Экоревизор" в Иркутской области побывали на острове Ольхон, где началась масштабная работа по капитальному ремонту дороги, связывающей населенные пункты острова и паромную переправу. Общественники познакомились с организацией работ и соблюдением дорожниками требований природоохранного законодательства при строительстве на особо охраняемой территории в центральной экологической зоне Байкала.
Напомним, в разработке проекта по капитальному ремонту первых 5,5 километров из 28 между переправой и поселком Хужир участвовали специалисты Прибайкальского национального парка, а сам проект прошел не только государственную экспертизу на соответствие требованиям нормативов дорожного строительства, но и был согласован с министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
В рамках работ выделена и согласована площадка для стоянки строительной техники и складирования инертных материалов, вдоль дороги оборудуются места для специальных емкостей, в которые будут собираться смывы технических жидкостей с дорожного полотна, а сама полоса отвода, в рамках которой ведутся все работы, огорожена специальными сигнальными лентами, за которые выход техники запрещен.
Дорожники заверили, что все инертные материалы, необходимые сейчас для подготовки и отсыпки полотна, они берут в той самой полосе отвода и никаких "карьеров" на территории Ольхона никто не разрабатывает. Осенью, когда начнется новый этап работ, требующий других материалов, они будут завозится с материка и браться, как минимум, за 100 километров от места проведения работ.
По мнению директора Института химии имени А. Е. Фаворского, советника губернатора Иркутской области Андрея Иванова, "этот проект в итоге должен сформировать новый экологический стандарт любой хозяйственной деятельности в Прибайкальской территории" и "положительно повлияет на состояние острова", который сейчас буквально изрезан "проселочными дорогами", водители пробивают прямо по степям пытаясь выбрать ровную дорогу.
Заместитель директора по научной работе ФГБУ "Заповедное Прибайкалье" Светлана Бабина подтвердила, что при работах соблюдаются все заявленные параметры и никакого ущерба природе не наносится. Она надеется, что и дальше сохранится заданная высокая планка при работах на Ольхоне. Ученая также обратила внимание на необходимость сохранения традиционных путей миграции монгольской жабы, которые пересекает дорога. Для этого под дорожным полотном устроят специальные тоннели, по которым редкие земноводные смогут мигрировать в привычные для себя места.
Ну а сам Ольхон явно нуждается в отдельной программе развития, поскольку нынешнее состояние туротрасли на острове оставляет желать лучшего.