Во Владивостоке завершился международный парусный фестиваль «Кубок Семь футов 2016», в рамках которого состоялось сразу три крупных парусных регаты. Фестиваль проходил в этом году в 17-ый раз и собрал сотни влюбленных в море спортсменов всех возрастов из разных городов и стран.
18 июля фестиваль открыли юные яхтсмены гонками на юношеский кубок «Семь футов». На воду вышли более 100 яхтсменов из Владивостока, Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре, пос. Славянка. Юные спортсмены соревновались в классах яхт «Оптимист», «Лазер-радиал», «Лазер 4.7», «Кадет» и «420».
Самой многочисленной, по традиции, стала зачетная группа в классе «Оптимист», для участников которой были установлены две дистанции: junior (до 12 лет) и дистанция для спортсменов от 12 до 16 лет.
Юношеские соревнования на «Кубок Семь футов» имеют свою особенность. В их программу включены командные гонки и им посвящается первый день соревнований. На них были заявлены 4 экипажа - по одному из каждого города-участника. Были проведены полный раунд-робин и финал на яхтах класса «Оптимист». По результатам гонок места распределились следующим образом:
1 место - яхт-клуб «Семь футов» (Владивосток)
2 место - яхт-клуб ДЮСШ "Дельфин" (Хабаровск)
3 место - яхт-клуб «МГУ Навигатор» (Владивосток)
4 место - яхт-клуб г. Комсомольск-на-Амуре
В гонках флота в младшей группе «Оптимистов» впереди и у мальчиков, и у девочек оказались комсомольчане. В большой группе у мальчиков лидировал Хабаровск, второе и третье места у Владивостока. Среди девушек золото досталось яхт-клубу «Семь футов», серебро у Хабаровска, а бронза ушла яхтсменке из «МГУ Навигатор». Результаты оценивались по итогам 9-ти проведенных гонок.
В награду юные яхтсмены получили не только вожделенные кубки и медали, но и специальные призы: это сертификаты от яхтенного магазина «Реалмэн», сертификаты в развлекательный батутный центр «JUMPing» и игрушки для самых маленьких участников регаты, а также сладкие призы - торты от компании «Владхлеб».
Самым ожидаемым событием фестиваля стал матч-рейс «Кубок Семь футов» 2016 (2 грейд ISAF). На соревнования континентального уровня съехались шкиперы, которые входят в топ-40 мирового рейтинга парусного спорта. В этом году на матчевые гонки были зарегистрированы восемь экипажей. Из них 4 из России - два из Владивостока (женский экипаж Екатерины Чащиной и самый молодой экипаж Ильи Полищука), один из Москвы (шкипер Владимир Липавский) и один из Находки (шкипер Андрей Победин). И 4 интернациональных экипажа: малайзийцы плюс еще один шкотовый из Новой Зеландии (шкипер Джереми Ку), экипаж из Финляндии (шкипер Йон Эриксон), экипаж, в котором шкипер - финн (шкипер Анти Люхта) и шкотовые из Сингапура и Германии, и еще один экипаж с поляком Лукашем Возинским на руле и шкотовыми из Владивостока.
Матчевые гонки проходили четыре дня, судьи провели два полных раунд-робина, полуфинал и финал. Но уже к вечеру второго дня, как рассказал главный ампайр Невен Баран (Хорватия), определилась четверка лидеров, между которыми далее разыгрывались места в полуфинале и финале.
Следующие два дня приморская погода решила подарить яркие эмоции гостям Владивостока, значительно добавив ветра. Ветер, доходящий на порывах до 20 узлов, и дующий неравномерно, с заходами с разных направлений, порой, обескураживал гонщиков.
- Гоночные условия интересные, особенно ветер, когда он дует с моря. Дует очень крепко. Бывают неожиданные заходы ветра, никогда не знаешь, что ожидать дальше, - рассказал Лукаш Возинский.
- Действительно, необычные ветровые условия, мы пока что привыкаем, ветер очень часто заходит и он очень порывистый. Но с каждым днем мы все больше вкатываемся, - поделился Джереми Ку.
- За счет погодных условий борьба получается особенно ожесточенной, - отметил Илья Полищук.
Полуфиналы заставили поволноваться даже опытных шкиперов. Команда Ильи Полищука из Владивостока, средний возраст которой составляет всего 19,5 лет, уверенно выигрывала матч за матчем у лидирующих Возинского и Липавского, при том, что это был второй матч-рейс в жизни молодого яхтсмена.
Временами шкиперам приходилось бороться не друг с другом, а со стихией, особенно в финале. Интрига, кто же станет победителем, сохранялась вплоть до заключительного матч-рейса. В результате Илья Полищук спустился на четвертое место, третью позицию занял Джереми Ку, второе место досталось поляку Возинскому, а главный кубок забрал Владимир Липавский, ныне москвич, а ранее - житель Владивостока и воспитанник яхт-клуба «Семь футов».
- Полищук очень сильный соперник, с ним было гораздо тяжелее сражаться, чем в финале с Возинским, персонально у меня были такие ощущения. Он очень быстро идет, моментально учится, иногда мне казалось, что нас достают-достают-достают. То, что мы выиграли финал 3:0, еще ни о чем не говорит, вся четверка экипажей была сильной. Может быть, нам повезло больше остальных, сложно сказать. Мы гоняемся на этой акватории не первый год, а, например, поляк здесь впервые, с новым экипажем, и, тем не менее, он в финале, - прокомментировал свою победу Липавский.
Судейская коллегия также назвала Илью Полищука открытием и самым большим сюрпризом матч-рейса.
- Мы все под впечатлением от этого матч-рейса. Без сомнения, самым главным сюрпризом и открытием соревнований стал молодой парнишка Илья Полищук. Но, в конце концов, победил опыт. Опыт необходим для такого уровня соревнований. Но видеть молодую команду, которая так лихо выступает, было поразительно. Я получил абсолютное наслаждение, наблюдая за сражениями пар, - поделился Невен Баран.
В субботу и воскресенье в рамках фестиваля также состоялись гонки флота среди крейсерских яхт. Погода не жаловала яхтсменов: прогнозировались свежий ветер и дождь. Гоночным комитетом было предусмотрено по три гонки в первый и второй дни. Дистанция проходила в Амурском заливе: старт в районе бухты Федорова - знак в бухте Кирпичного завода - м.Песчаный - о.Уши - финиш в районе бухты Федорова.
Когда лодки уходили от Владивостока на Песчаный, из-за ветра им приходилось непросто. Некоторые участники сошли с дистанции. Малые яхты класса «Картер 30» сильно опаздывали, и на второй гоночный день дистанция для них была сокращена.
В классе «Конрад 25Р», самой многочисленной зачетной группе (21 участник), начиная со второй гонки, когда ветер усилился еще больше, на попутном курсе и без особо сильной волны многие яхты уходили в брочинг. Не обошлось без поломок: яхта «Бумеранг» сломала гик и сошла с дистанции.
Лидерами по итогам первого дня в «конрадах» явились «Форсаж» (капитан Сергей Курысь), «Джайв» (капитан «Александр Некрасов) и «Омега» (капитан Константин Литвинцев).
Второй день был еще сложнее. Ветер гулял и часто менял направление, заходя то с одной, то с другой стороны сильными порывами. Все зачетные группы стартовали чисто, за исключением яхты «Соната» (класс «25 футов») в первой гонке. Она нарушила правило одной минуты и пошла «под Индию», попыталась вернуться, но вернулась неправильно, и за это была наказана 50%-ным штрафом.
Как рассказал председатель гоночного комитета Евгений Хромченко, сильный южный ветер без волны существенно влияет на гонщиков именно в части управления в приводных ситуациях, когда яхта приводится, но при таких погодных условиях резко теряет устойчивость. В итоге во второй гоночный день в брочингах побывали еще большее количество яхт, чем в первый день гонок, и не просто с потерей работы спинакера. Яхту «Джайв», которая шла в тройке призеров по итогам первых трех гонок, под напором ветра положило на 90 градусов, так что киль полностью обнажился и экипаж, находясь внутри яхты, не смог помочь яхте восстановиться. Это стало возможным лишь тогда, когда один человек выбрался изнутри лодки и встал на киль, после чего лодка вновь готова была продолжить движение. Как рассказала команда уже на берегу, причиной брочинга явилась поломка спинакер-гика, тем не менее, экипаж достойно сумел завершить соревнования, став третьим в своей группе. Второе место у Ильи Ермакова (яхта «Рок-н-ролл») и первое - у Константина Литвинцева («Омега»).
Один из досадных моментов случился для одного из лидеров - экипажа яхты «Форсаж». В пятой гонке спортсмены получил фальстарт, лодка не вернулась на старт и не исправила ошибку, экипаж получил наказание, в результате в турнирной таблице гонщики с первого места передвинулся на пятое.
Особенностью прохождения дистанции большими яхтами стало то, что на участке от м.Фирсова до м.Песчаный, самая большая яхта в местной акватории Peregrine Falcon (капитан Михаил Митюрев) показала скорость до 18 узлов.
- Корпус яхты работал как крыло, яхту вынимало из воды, она приподнималась над водой, облегчая себе сопротивление. 18 узлов это, действительно, серьезно, - прокомментировал Евгений Хромченко.
От сложного ветра пострадало несколько «конрадов». Одна из лодок в районе финиша потеряла управление, в результате она стала мешать другим яхтам, которые спешили к финишному знаку. Поскольку яхты шли кучно, плотно друг к другу, это привело к повреждению материальной части лодок.