На форуме "Инженеры будущего -2012" обсудили проект создания самолета МС-21

На Международном молодежном промышленном форуме «Инженеры будущего -2012», который проходит в п. Большое Голоустное на Байкале, состоялся круглый стол. Участникам представили проект по разработке комплекса высокоэффективных технологий проектирования, конструкторско-технологической подготовки и изготовления пассажирского авиалайнера МС-21. Работа над ним ведется институтом авиамашиностроения и транспорта Иркутского государственного технического университета совместно с Иркутским авиационным заводом – филиалом ОАО «Научно-производственная корпорация «Иркут».

Модератор круглого стола, руководитель проекта профессор кафедры оборудования и автоматизация машиностроения ИрГТУ Андрей Пашков напомнил, что в 2010 году проект, включающий в себя 16 различных направлений, стал победителем конкурса Минобрнауки России (постановление правительства РФ N218). Общий объем инвестиций составляет 499 млн. рублей. Работа по программе МС -21 идет по графику. Часть направлений находятся уже в завершающей стадии.

Участников познакомили с прогрессивными технологиями в области самолетостроения, а также новыми формами сотрудничества между производственным предприятием и вузом. Главный технолог Иркутского авиазавода Кирилл Богданов рассказал предысторию совместной с НИ ИрГТУ работы над проектом, представил его «сильные» стороны, заметив при этом, что он охватывает весь спектр работ: проектирование, изготовление, механообработку и сборку авиалайнера. К. Богданов подчеркнул важность и престижность такой работы, выполнение которой было бы не возможно без участия государства.

Присутствующий на заседании научный руководитель лаборатории «Технологии высокопроизводительной механообработки, формообразования и упрочнения деталей машин» ИрГТУ, руководитель одного из направлений проекта Андрей Савилов сообщил, что сотрудничество Иркутского авиазавода и университета продолжается уже много лет, включая трудные для российской промышленности 90-е годы. С начала 2000-х годов, когда началась программа перевооружения завода, оно вышло на новый качественный уровень. «Такой «глубины» и масштаба взаимодействия вуза и предприятия в научно-исследовательской, опытно-конструкторской, учебной деятельности до настоящего времени наблюдать не приходилось», - заметил А. Савилов.

Каждое направление проекта представляли молодые специалисты Иркутского авиазавода либо аспиранты Технического университета. Все докладчики являются членами команды по созданию комплексного проекта, в котором занято более 40 молодых ученых в возрасте до 35 лет (включая аспирантов и студентов).

Участие в круглом столе приняли все желающие-участники форума «Инженеры будущего -2012», включая представителей Улан-Удэнского авиационного завода, Московского завода «Салют», специализирующегося на производстве авиационных двигателей, Академии металлообработки российского представительства немецкого концерна «GILDEMEISTER» в России («DMG Russland»), с которым университет давно сотрудничает и использует его металлообрабатывающие станки для изготовления деталей самолета МС-21.

«DMG» является инновационным лидером в сфере металлообрабатывающих станков: токарных, фрезерных, для ультразвуковой и лазерной обработки деталей, занимается не только выпуском оборудования, но и его обслуживанием, подготовкой специалистов.

По информации А. Савилова, сотрудничество с концерном началось давно. Сейчас обсуждается вопрос о создании на базе ИрГТУ корпоративного образовательного центра по подготовке студентов и преподавателей, о расширении в дальнейшем его функций вплоть до выполнения инжиниринговых проектов.

Самое активное участие в работе круглого стола приняли молодые сотрудники Иркутского авиазавода, в основном, это выпускники ИрГТУ, которые не вовлечены в совместный проект. «Такие форумы дают возможность проинформировать их о результатах работы. Ребята интересовались, когда тот или иной процесс будет запущен в их цехе, когда новым направлением займется отдел, а полученными конкретными результатами сможет воспользоваться конструктор или технолог, за счет чего их труд будет значительно облегчен», - сообщил А. Савилов.

СПРАВКА:

Программа МС-21 предусматривает создание семейства ближне-среднемагистральных пассажирских самолетов, имеющих широкие эксплуатационные возможности и ориентированных на российский и мировой рынки гражданских воздушных судов.

По техническому уровню МС-21 будет превосходить эксплуатируемые в настоящее время самолеты. Внедрение передовых технологий обеспечит 12-15-процентное снижение эксплуатационных расходов, повышение комфорта пассажиров и экипажа, а также высокий уровень безопасности полетов.

Источник: пресс-служба ИрГТУ



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ