В Забайкальском крае в обязательную школьную программу с сентября введут «Карате-киокусинкай», об этом 28 июня 2022 года сообщил министр спорта Забайкальского края Андрей Середкин на своей странице «ВКонтакте». Забайкалье присоединилось к проекту «Киокусинкай в школу» после Магадана, Хабаровского края (30 мая) и Еврейской автономной области (28 мая).
В Красноярске с 1 сентября 2022 года учащиеся 1 — 5 классов начнут обучаться основам финансовой грамотности. Преподавание этого предмета закреплено в новых ФГОС начального и основного общего образования. Красноярский региональный методический центр по финансовой грамотности бесплатное обучает новому предмету школьных преподавателей в онлайн-формате. Об этом 28 июня сообщает министерство образования Красноярского края.
В Омске в сентябре откроются психолого-педагогические классы. Трёхстороннее соглашение о создании таких классов и групп в семи омских школах 22 июня подписали директор департамента образования администрации Омска Ольга Онищенко и ректор Омского педагогического университета Иван Кротт.
Немного раньше, 10 июня, губернатор Амурской области Василий Орлов объявил, что в сентябре китайский язык войдет в обязательную школьную программу во всех школах Благовещенска. Заявление вызвало много вопросов у жителей Амурской области, в частности, где найти столько преподавателей китайского языка и почему бы вместе с китайским не ввести обязательное изучение японского.
Иркутск годом ранее, в марте 2021 года, заявил о разработке учебной дисциплины «Иркутсковедение» для учеников 1 — 10 классов. Об истории города Иркутска школьникам расскажут учебная литература, атласы, карты и хрестоматии. В сентябре 2021 года в школе города Кемерово появились уроки физики внутри сетевой оболочки игры Майнкрафт. Ученики построили школу из громадных электронных кубиков и привели в неё учителя физики Екатерину Шинкаренко для проведения уроков и лабораторных работ по интерактивным моделям.
В Якутске в сентябре 2020 года открылась международная арктическая школа (МАШ) на 220 учеников, в её учебной программе внедрили разработанный специалистами Арктического научно-исследовательского центра (АНИЦ) курс арктиковедения для 7-10 классов. В курс включена информация об истории открытия и освоения Арктики (и якутской Арктики), а также арктическому вектору развития зарубежных стран.
В конце февраля 2018 года в школьную программу красноярских учебных заведений вводили «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы светской этики» и «Основы мировых религиозных культур».
По данным департамента образования администрации Красноярска, выбирая один предмет, 46% учащихся предпочли изучение основ светской этики, 27% остановились на православной культуре и 25,6 % школьников пожелали знакомиться с материалом «Мировые религиозные культуры». Исламскую культуру выбрали 17 человек, иудаизм - один.
В декабре 2018 года представители мэрии Новосибирска и атташе европейского королевства подписали меморандум о сотрудничестве по распространению испанского языка в новосибирских школах как второго иностранного, но многие новосибирцы предпочли изучать его как первый иностранный. В сентябре 2018 года в двух школах Хакасии (в Таштыпском и Аскизском районах) начали преподавать шорский язык и литературу. А с 2011 года в этом регионе хакасский язык и литература входят в перечень предметов федерального базисного учебного плана.
А в Томске в 2016 году изобрели робота, который преподаёт математику, физику, химию и информатику. Разработанный в ТПУ искусственный интеллект “обкатывали” на лицее при Томском Политехе. Учитель-человек мог “синхронизироваться” с роботом при помощи смартфона, чтобы контролировать план урока и задавать домашнее задание.