Эксперты об особенностях избирательной кампании-2021

Государственная Дума VII созыва завершила свою работу. Владимир Путин, выступая на встрече с депутатами нижней палаты парламента, посвященной окончанию созыва, подчеркнул, что ГосДума продолжала работать в экстраординарных условиях – пандемии коронавируса, в то время как во многих странах парламентарии прекращали работу. Это позволило выработать и реализовать ряд комплексов срочных мер, направленных на преодоление последствий пандемии.

Говоря о предстоящих осенних выборах, президент отметил, что и партиям также необходимо предпринять шаги, для того чтобы выборы проходили прозрачно, в строгом соответствии с законом.

«Экспертный клуб-Иркутск» обратился к политологам, журналистам и политическим консультантам с вопросом особенности агитации и организации процесса голосования в выборном сезоне 2021 года.

Политический обозреватель Галина Солонина уверена, что коронавирус станет основным фоном думской кампании: «В Иркутской области «Единая Россия» первой приступила к агитации за вакцинацию, чем подняла свой рейтинг. Прочие партии осознали свои упущения на этом фронте с опозданием, после того, как провели социологические исследования, и сейчас пытаются встроиться в эту кампанию. Единственная эффективная стратегия для них - критиковать ситуацию в здравоохранении. Но это довольно уязвимая позиция с точки зрения государственнического мышления, поскольку такая критика негативно сказывается на настроении самих медиков. На сами выборы коронавирус повлияет незначительно: ещё в 2020 году были обкатаны более-менее безопасные методы проведения голосования. Они будут использоваться и в 2021 году. Замечаний со стороны избирателей не было ни по трехдневному голосованию, ни по требованиям находиться в масках и перчатках».

Доктор юридических наук, профессор Иркутского госуниверситета Сергей Шишкин также считает, что важнейшие факторы будут связаны с медико-санитарной обстановкой в связи с третьей волной пандемии: «Реклама партий будут носить ярко выраженный социальный характер, потому что нужно заниматься профилактикой, бороться с последствиями для малого бизнеса, готовить детей в школы. Социальная политика, дотационность будет главными рефренами всех крупных партий. Может быть, чуть-чуть из этого ряда будет выбиваться КПРФ, поскольку партия постарается сформировать широкий левый фланг. Коммунисты подготовлены к мобилизации протеста, но широты и масштабности движение в нынешних условиях не приобретет. Эта избирательная кампания для КПРФ будет наименее удачной по сравнению с выборами пятилетней давности».

Итоги кампании могут быть непредсказуемыми, поскольку распространение ковида серьезно влияет на ситуацию, - говорит политический консультант Владислав Шиндяев. - Люди еще в прошлом году устали сидеть дома, не хотят повторений ограничений и «закрытия» всего. Всё это не успели забыть, всё на слуху. Большие запросы и недовольства могут вылиться к неожиданным результатам 19 сентября. Поэтому каждой политической силе и каждому кандидату, который хочет добиться победного результата, нужно очень тонко чувствовать запросы аудитории и оперативно реагировать на актуальные проблемы. Общие лозунги перестали работать, перестали быть актуальными. Сейчас вся актуальная повестка дня продиктована сложными условиями, которые существует вокруг коронавируса. Это можно увидеть как в больших муниципалитетах, так и в малых территориях, куда не все кандидаты смогут доехать и достучаться до избирателя



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ