В полночь 26 июня в Приморском торговом порту (ПТП, через Новороссийский морской торговый порт контролируется «Транснефтью» и группой «Сумма») была приостановлена отгрузка танкеров с нефтью и нефтепродуктами, сообщил представитель «Транснефти» Игорь Демин.
Но вчера в 15.00 отгрузка нефтепродуктов была возобновлена. В противном случае могли бы остановиться несколько НПЗ — Киришский, Ярославский, Рязанский и «Танэко». «Была поставлена под угрозу работа всей прокачки, так как система не предусматривает большого резервирования нефтепродуктов», — отметил представитель «Транснефти». «Сейчас под погрузку встал танкер «Лукойла», наутро, может быть, будет допущен танкер «Газпром нефти», — сказал он вчера вечером.
Отгрузка нефти по состоянию на 21.00 мск так и не возобновилась, сообщают "Ведомости".
Информацию о приостановке отгрузки нефти подтвердил источник, близкий к стивидорной компании, работающей в порту Приморск. По его словам, с 24.00 26 июня капитан порта Приморск Игорь Золотых (назначен Минтрансом, отвечает за безопасность судоходства в порту) запретил движение грузовых судов по акватории порта. Но это угрожает переполнением резервуарного парка нефти в порту, что, в свою очередь, может привести к остановке прокачки нефти в системе магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов «Транснефти», а также приема нефти в систему с месторождений европейской части России, отмечает собеседник.
Источник в порту говорит, что конфликт разгорелся из-за желания структуры «Роснефти» — «Роснефтьфлота» оказывать услуги по буксировке танкеров в Приморске. До сих пор этим занимались только компании самого ПТП.
Они в ответ в начале июня 2013 г. разработали и представили на согласование капитану порта Приморск новый документ, регламентирующий стандарты безопасности в акватории порта. Фактически они запрещали бы работу «Роснефтьфлота» в порту, следует из датированной 25 и 26 июня переписки топ-менеджеров «Роснефти» и «Роснефтьфлота» с «Транснефтью» (есть у «Ведомостей»). «Роснефть» оценила эту инициативу как ограничение конкуренции, говорится в письмах.
Буксиры «Роснефтьфлота» сертифицированы в ПТП на соответствие требованиям действующего законодательства. Поэтому суда компании имеют все права осуществлять свою деятельность, говорит близкий к компании источник. Но работа судов «Роснефтьфлота» блокирована: причалы заставлены другими буксирами, что физически не позволяет компании осуществлять транспортировку танкеров.
Золотых подписать новые стандарты отказался, так как документ подготовлен с нарушениями требований ряда действующих нормативно-правовых документов.
«Роснефтьфлот» не прошел процедуру согласования с владельцами причалов на предмет соответствия требованиям безопасности, установленным в ПТП, и не может быть допущен к буксировке танкеров, парирует источник в порту.
Представитель «Роснефти» от комментариев отказался. Его коллеги из «Лукойла» и «Газпром нефти» не ответили на запрос.