Полвека назад, 24 июня 1961 года, впервые оторвался от земли опытный образец вертолета Ми-8, впоследствии ставшего самым массовым и востребованным вертолетом как в России, так и за рубежом.
За 50 лет создано более 130 модификаций винтокрылого летательного аппарата. Вертолеты семейства Ми-8 видели многие локальные конфликты, спасли тысячи человеческих жизней. "Восьмерки" поднимались высоко в горы и летали на предельно малых высотах, приземлялись в труднодоступных местах, базировались вне аэродромов при минимальном техническом обслуживании.
Специалисты Московского вертолётного завода им.Миля, Улан-Удэнского авиазавода с коллегами из Казани продолжают совершенствовать семейство Ми-8. Сегодня головной разработчик марки "Ми" и серийные заводы входят в единую структуру - холдинг "Вертолеты России". Ми-171, Ми-172, Ми-8МТВ- 1, Ми-8МТВ-2, Ми-8МТВ-5 и другие машины гражданского и военного назначения летают во многих регионах планеты. Они тушат пожары, работают в нефтегазовом и строительном секторах, выполняют миссии силовых структур различных государств. По числу модификаций Ми-8 является мировым рекордсменом. Более 12 000 машин построено за полвека на заводах в Улан-Удэ и Казани, сообщает пресс-служба Президента и Правительства Республики Бурятия со ссылкой на ИТАР-ТАСС.
Сейчас команда инженеров-конструкторов МВЗ разрабатывает в современном цифровом формате новую версию вертолета - Ми- 171А2, являющуюся дальнейшей модернизацией Ми-171. Она получит обновленные основные системы и агрегаты, повышенные летные и технические характеристики. Вертолеты этого типа предполагается строить с широким применением композитов и оснащать новой авионикой. Более 80 нововведений предусмотрено внедрить в перспективной машине. Экипаж будет сокращен до двух человек, что существенно скажется на экономической эффективности.
"Байкал24"