Накануне стало известно, что власти Китайской Народной Республики закрыли воздушное пространство страны для российских самолетов, эксплуатанты которых не смогли предоставить КНР документы о снятии регистрации за рубежом и перерегистрации их в России. То есть, тех самолетов, на которые не подтверждено право собственности российских авиакомпаний.
Напомним, после начала специальной военной операции Вооруженных сил РФ в Украине большинство самолетов "Боинг" и "Аэрбас", находящихся в российских авиакомпаниях, должны были вернуться из лизинга собственникам воздушных судов. Такое решение принял Евросоюз и ряд других государств. Но российские власти заявили, что это отказ лизингодателей в одностороннем порядке от выполнения обязательств, после чего разрешили авиакомпаниям не возвращать самолеты и перерегистрировать их в российской юрисдикции.
В результате, многие страны теперь по формальным основаниям отказывают в предоставлении воздушных коридоров для таких судов, ссылаясь на международные соглашения в этой отрасли. Китай, похоже, пошел по тому же самому пути. По словам специалистов, это решение китайских товарищей негативно скажется на доставке грузов из КНР в Россию, в том числе и товаров маркетплейса "Алиэкспресс".
Также ранее сообщалось, что "Боинг" и "Аэрбас" отказались обслуживать и поставлять запчасти и расходные материалы для своих самолетов в России.