Стоимость минимальной продуктовой корзины в сети супермаркетов «Слата» в 1 квартале года ниже показателей Иркстата

Динамику розничных цен «Индекс цен «Слата» в Иркутске, Ангарске и Братске за 1 квартал текущего года представила розничная сеть «Слата». В основе «Индекса «Слата» — анализ цен на 33 наименования продуктов питания, которые входят в условную потребительскую корзину.

За 100% принят показатель Иркстата, «Индекс «Слата» отображается как доля от 100%. По итогам первого квартала стоимость минимальной продуктовой корзины в сети супермаркетов «Слата» составил 4 528,80 рублей в Иркутске (93,58 % от стоимости продуктовой корзины по статистике Иркстата, которая составила 4 839,27), 4 420,57 рублей в Ангарске (93,56 % от стоимости продуктовой корзины по статистике Иркстата, которая составила 4 724,96 рублей) и 4 988,84 рублей в Братске (91,05 % от стоимости продуктовой корзины по статистике Иркстата, которая составила 5 479,14 рублей).

В первом квартале из-за снижения оптового закупа за тонну зерна снизилась розничная стоимость пшена. В конце марта в супермаркетах торговой сети килограмм пшена можно было купить за 41,23 рублей (или 32,99 рублей за упаковку 800 грамм).

Из-за установленного Китаем ограничения на ввоз минтая, заметно снизилась цена на минтай на внутреннем российском рынке. Цена минтая в сети супермаркетов «Слата» в марте 2020 года составила 149 рублей за килограмм рыбы.

Цена за килограмм сахара составила 50,59 рублей, за бутылку подсолнечного рафинированного масла «Простой выбор» (0,87 литра) – 105,73 рублей. По сравнению с первым кварталом 2020 года спрос на сахар вырос на 15 %, на масло подсолнечное — на 21 %.

В первом квартале поставщики повысили стоимость хлеба и молочных товаров на 3,1%. Обычно процент повышения розничной цены равен проценту повышения, заявленному производителем. Но в первом квартале 2021 года сеть «Слата» снизила цены на ряд молочных товаров за счет акций и управления запасами продукции. По договоренности с поставщиком «Янта» удалось снизить цену на творог, по договоренности с компанией «Данон» — на сметану.

Сеть «Слата» в этом году расширила ассортимент продуктов собственного производства: пироги с начинкой (клубника, вишня, брусника, курица, рыба), три вида фарша, цветные пельмени, мясо утки. Покупатели заметили увеличение ассортимента заморозки: мясной (пельмени ТМ Gyoza с говядиной и уткой), овощной (смеси «Фасулье», Сабджи, овощи по-азиатски), а также ягодной (клюква, брусника, облепиха).

Новинки появились в макаронных изделиях (ТМ Pasta Veneta), в мясной консервации (паштеты ТМ «Мясничий»), во фруктовой консервации (ZUEGG – конфитюры со вкусами инжира, грушы, клубники, малины). В отделе продуктов быстрого приготовления появилась тайская лапша «Мама» со вкусом Том Ям и морепродуктов. На полках сети супермаркетов «Слата» в 1 квартале появились молоко, творог, сметана, варенец и йогурты от качугского фермера, култукское мороженое CoolTook, пельмени, тефтели и котлеты от бренда «Ольхон», а также сыры от сыроварни «Шиве» (Кемерово).


Новости партнеров


КОРОНАВИРУС
ФронтирЛето
sibregion

пн вт ср чт пт сб вс