Сварен "золотой шов" моста через бухту Золотой Рог во Владивостоке

Сегодня во Владивостоке завершились работы по стыковке пролетов вантового моста через бухту Золотой Рог. Мостостроители, в присутствии губернатора края Владимира Миклушевского и других приглашенных, сварили так называемый "золотой шов". Напомним, 14 апреля мы сообщали об установке последней замковой панели. Сегодня "золотой шов" окончательно состыковал разные части конструкции и, фактически, стал завершающим в работах по стыковке моста.

Строительство моста началось в 2008 году в рамках подготовки Владивостока к проведению саммита АТЭС в 2012 году. Интересно, что впервые предложение о сооружении этого мостового перехода было озвучено в 1959 году Никтой Сергеевичем Хрущевым. Еще через 10 лет, в 1969 году мост был включен в генеральный план города, но так и не был построен в советское время.

В середине "нулевых", в связи с подготовкой к саммиту АТЭС и оптимизацией транспортной схемы столицы Примроского края, было принято решение все же реализовать данный проект. 25 июля 2008 года начались работы по подготовке подъездных путей, а в сентябре 2009 - бетонирование первого пилона.

Длина моста составила 1 километр 388 метров, протяженность самого мостового перехода - более 2 километров. Высота пилонов, на которые крепяться ванты (тросы, держащие конструкцию моста), достигает 226 метров. По своим параметрам, это сооружение уже входит в пятерку крупнейших вантовых мостов в мире. Российскому бюджету строительство обошлось почти в 34 миллиарда рублей.

По планам строителей, первый автомобиль проедет по мосту уже в мае 2012 года. А 1 июля будет официально открыто автомобильное движение по шестиполосной проезжей части моста, который свяжет напрямую отдаленные районы Владивостока с центром города.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ