Максимальный завоз топлива по железной дороге в северные районы Иркутской области запланирован на май - июль 2025 года

В 2025 году максимальный завоз топлива по железной дороге в северные районы Иркутской области запланирован на май – июль, в период наиболее благоприятных навигационных условий. Такое решение принято по итогам заседания регионального координационного совета, участие в котором приняли руководители ВСЖД, представители регионального правительства и крупнейших грузоотправителей.

В ходе обсуждения предстоящего северного завоза в отдаленные районы железнодорожники отметили, что выполнение объемов выгрузки топлива зависит от многих факторов: подготовка к навигационному периоду, модернизация железнодорожной и портовой инфраструктуры, обеспечение равномерного подхода подвижного состава, перевалки грузов и отправки порожних вагонов с учетом перерабатывающих способностей станций.

- В навигационный период 2024 года основными грузополучателями Ленского транспортного узла не обеспечивалась выгрузка вагонов в соответствии с перерабатывающей способностью, - отметил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Восточно-Сибирской железной дороги Василий Фролов – Отгрузка угля на станции Лена началась только в июне, а основной объем грузов поступил в сентябре. Тогда как в 2023 году максимальные объемы угля были завезены уже в июле – августе.

Чтобы не допустить подобных перебоев с выгрузкой топлива в 2025 году,  всем участникам транспортного рынка предложено спланировать свою работу так, чтобы основная часть грузов была завезена в период с мая по июль. Во время проведения основной фазы ремонтно-путевых работ – с апреля по сентябрь – грузоотправителям рекомендовано рассмотреть возможность перераспределения перевозок на не лимитирующие экспортные направления.

Всего в навигационный период предстоит завезти в отдаленные территории Иркутской области свыше 93 тысяч тонн угля и 8 тысяч тонн нефтепродуктов.

Отметим, что на ВСЖД разработан  комплексный план мероприятий по улучшению работы Ленского транспортного узла в период навигации 2025 года. Для обеспечения северного завоза он предусматривает изменение плана формирования и графика движения поездов, привлечение дополнительного штата профильных работников магистрали, выделение дополнительных единиц подвижного состава и ряд других мероприятий.

Северный завоз – это важнейшее направление работы, которое железнодорожники проводят совместно с правительством Иркутской области, предприятиями речного комплекса и грузоотправителями региона. ВСЖД реализовала ряд организационно-технических мероприятий, направленных на четкое взаимодействие всех участников перевозочного процесса.



Сувениры
Книгамарт
РСХБ
ТГ