28 марта 2014 года губернатор Томской области Сергей Жвачкин принял участие в VI региональном Съезде учителей.
Губернатор рассказал педагогам о работе по повышению доступности образования и его конкурентоспособности.
К 2020 году в школах области учеников станет на 24 тысячи больше, а если к тому же ликвидировать вторую смену, то требуется ввести 36 тысяч дополнительных мест в школах.
- В прошлом году мы открыли новую школу в селе Зайцеве Кожевниковского района, 1 сентября занятия начнутся в новой школе кожевниковского райцентра, а буквально через пару дней школьники войдут в только что построенную школу в поселке Белый Яр Верхнекетского района, — отметил Сергей Жвачкин. — Вместе с тем мы понимаем: решить проблему доступности школьного образования одними лишь учебными помещениями не сможем. Сфера образования — это, в первую очередь, не стены, а люди, педагогические коллективы. Мы подсчитали: рост числа школьников потребует увеличить количество учителей на 1700 человек, то есть примерно на 240 педагогов ежегодно. А с учетом естественной смены поколений — и того больше.
Средняя зарплата учителя в регионе сегодня превышает 30 тысяч рублей и равна средней по области. В 2014 году на очередное повышение оплаты труда педагогов будет выделено еще миллиардов 300 миллионов рублей. На стипендии губернатора лучшим педагогам и молодым учителям выделено полтора миллиарда рублей. Губернатор попросил учителей активнее сотрудничать с высшей школой, привлекать будущие кадры еще на стадии вузовского обучения молодых людей.
- Однако денежное стимулирование, создание комфортных условий для работы — недостаточные факторы, чтобы привлечь в профессию молодые перспективные кадры. Важно создать благоприятную атмосферу в педагогических коллективах, условия для профессионального и карьерного роста, — подчеркнул губернатор. — Поэтому считаю, что настало время вернуть в наши школы старое доброе понятие наставничества. Эта практика возвращается в производственную сферу, хорошо зарекомендовали себя и отдельные примеры в образовательных учреждениях области. Опираясь на них, мы должны начать системную работу, вести, а не бросать молодого учителя в первые годы его профессиональной карьеры.