Юристы, страховщики и дилеры стали чаще обманывать жителей Приангарья

Консультационный центр по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» подвел итоги за 2021 год. Об этом 28 февраля сообщили в управлении Роспотребнадзора региона. 

Например, в прошлом году был зафиксирован рост мошеннических действий от юридических и страховых компаний, дилерских центров (при покупке автомобилей) и лиц, оказывающих ремонт бытовой техники. Из-за этого пострадавшие граждане вынуждены были оформлять кредиты, выплачивать стоимость дополнительных навязанных услуг, пользоваться товарами и услугам по завышенной стоимости. Особенно страдали старики. 

В целях реализации досудебной и судебной защиты имущественных прав граждан специалистами центра и пунктов подготовлено 190 исковых заявления и 126 претензий.

Проконсультировано за год было 6678 потребителей. Напомним, что обратиться с вопросами можно по телефонам «горячих линий». Кроме того, по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8-800-555-49-43 проконсультировано 1933 граждан (в 2020 г. – 1323).

Наиболее актуальными для потребителей продолжают оставаться следующие сегменты потребительского рынка: продажа технически сложных товаров и мобильных телефонов - 27,2%; одежды, обуви - 7,8 %; мебели - 5,1%. В сфере оказания услуг в этом году лидирующую позицию заняли бытовые услуги - 6,6%, финансовые - 4,5%; ЖКХ - 3,6%.

В постоянном режиме проводится информирование и просвещение граждан, в том числе через СМИ, социальные сети. Так, за 2021 год подготовлено 105 информационных материалов в виде памяток, оформлено 174 информационных стендах на следующие темы: «финансовые услуги», «туристские услуги», «борьба с пластиковыми материалами», «услуги ЖКХ», «маркировка товаров»; «услуги такси и каршеринга», «детские товары».

Кроме того, специалисты консультационного центра и пунктов продолжают активную работу в рамках участия в реализации ведомственного плана мероприятий по реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в РФ на 2017 -2023 гг. Целью настоящей Стратегии является создание основ для формирования финансово грамотного поведения населения, как необходимого условия повышения уровня и качества жизни граждан, в том числе за счет использования финансовых продуктов и услуг надлежащего качества.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ