Об этом сообщил заместитель Председателя Правительства Иркутской области – министр информационных технологий, инновационного развития и связи Виктор Нечаев. Он напомнил, что проект «Электронный гражданин» реализуется в рамках внедрения электронных услуг в Приангарье.
Вице-премьер областного Правительства подчеркнул, что проект обеспечения беспрепятственного и комфортного доступа граждан к ресурсам информационного общества предназначен для социально незащищенных групп граждан и направлен на их массовое обучение компьютерной грамотности. Обучение будет проводиться бесплатно. Всего, за период с 2012 по 2015 год, планируется обучить компьютерной грамотности 30 тысяч жителей региона. В текущем году курсы начнутся во втором квартале.
Виктор Нечаев также отметил, что в настоящее время на портале государственных и муниципальных услуг Иркутской области зарегистрировано более 32 тысяч пользователей, что является одним из самых высоких показателей в Сибирском федеральном округе. Он сообщил, что с начала этого года услуги на портале заказали 1 тысяча 165 заявителей. К наиболее востребованным услугам относятся: «Получение заграничного паспорта гражданином РФ, достигшим возраста 18 лет (нового поколения)», «Проверка наличия выписанных штрафов за автомобиль», «Извещение о состоянии индивидуального лицевого счета», «Расширенное извещение о состоянии индивидуального лицевого счета», «Предоставление информации о налоговой задолженности физического лица».
В пресс-службе Губернатора и Правительства Приангарья уточнили, что для жителей Иркутской области на областном портале государственных услуг (http://pgu.irkobl.ru) доступна информация о 62 региональных и 93 муниципальных услугах, также обеспечен доступ к бланкам заявлений и иным документам, необходимым для получения соответствующих услуг и возможность их копирования или заполнения в электронном виде.
"Байкал24"