Скандально известная компания из Красноярска по доставке роллов и суши "Ёбидоёби" заинтересовала теперь и управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области. В начале февраля это ведомство рассмотрит административное дело о нарушении красноярцами закона о рекламе, который запрещает использование в объявлениях непристойных слов и образов.
Томские антимонопольщики уточнили, что с заявлением на "Ёбидоёби" к ним обратились шокированные рекламой жители Северска. Они пожаловались на использование бранных слов в рекламе доставки роллов и суши в их закрытом городе высокой морали и "мирного атома".
Теперь мнение горожан должны подтвердить или опровергнуть эксперты совета по рекламе при томском управлении ФАС.
Напомним, компания "Ёбидоёби" из Красноярска стала широко известной именно из-за своего неоднозначно воспринимаемого в России названия. В японском языке это всего лишь сокращенный вариант выражения "День недели - суббота". Но в России такое название регулярно вызывает приступы возмущения у части высоконравственной общественности.
На этой неделе также стало известно, что Верховный суд РФ обязал собственников "Ёбидоёби" отказаться от этого названия, поскольку оно, по мнению судий, созвучно "с бранными словами" великого и могучего русского языка. Хотя, в свете последних призывов президента России и остального руководства страны увеличивать рождаемость можно и поспорить с такой оценкой японского выражения Верховным судом России.