Первая на Восточно-Сибирской железной дороге опытная перевозка каменного угля на экспорт в 20-футовых контейнерах типа open top организована на ст. Батарейная. 20 единиц направлены китайским потребителям. Ранее уголь отправлялся только в полувагонах.
Такой вид погрузки позволяет значительно оптимизировать перевозку. Контейнеры типа open top позволяют осуществлять загрузку насыпных грузов через открывающуюся крышу и решают проблему перевалки на пограничных станциях при смене подвижного состава для разной ширины колеи. Технология позволит значительно снизить нагрузку на железнодорожную инфраструктуру и увеличит скорость грузопотока.
Платформы для перевозки контейнеров с углём предоставлены АО «Федеральная грузовая компания» (дочернее общество ОАО «РЖД»).
- Новое транспортное решение доступно для многих предприятий угольной отрасли Иркутской области и Республики Бурятия. При этом для ускорения доставки грузов могут быть разработаны специализированные маршруты следования контейнерными поездами по графику с согласованным временем отправления и прибытия, - отметил заместитель начальника Восточно-Сибирского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Александр Кравчук.
Представители первой компании-грузоотправителя угля в контейнерах отмечают, что существенных отличий в погрузке в вагоны и контейнеры нет. Сейчас ими рассматривается возможность запуска данного вида перевозки на регулярной основе.
Необходимо отметить, что по итогам 2020 года на ВСЖД наблюдается устойчивый рост контейнерных перевозок. В сравнении с 2019 количество перевезенных контейнеров увеличилось на 18%. Данный вид отправки пользуется спросом за счет того, что контейнер можно перевозить разными видами транспорта. В таком случае отсутствует необходимость перегрузки продукции и возможна организация доставки «от двери до двери».