Открытое акционерное общество по изысканиям и проектированию объектов транспортного строительства «ЛЕНГИПРОТРАНС» выдало Восточно-Сибирской железной дороге проектную документациию по реконструкции станции Тайшет, представляющая собой генеральную схему развития станции. Об этом на состоявшейся в минувшую пятницу пресс-конференции сообщил заместитель начальника ВСЖД по территориальному управлению Игорь Милостных.
Генеральная схема составлена для определения основных возможных решений по реконструкции с учетом перспективной технологии ее работы для пропуска и переработки размеров движения пассажирских, пригородных и грузовых поездов на 2015 и 2020 годы.
Капитальные затраты на реконструкцию станции составят 8025 миллиона рублей. Начало работ планируется на 2013 год.
Также, как сообщает пресс-служба ВСЖД, на пресс-конференции, был затронут немаловажный вопрос о закрытии Тайшетского шпалопропиточного завода. Игорь Милостных пояснил, что основанием консервации ШПЗ стало не только устаревшее оборудование, но и тот факт, что на сегодняшний день на железной дороге производится укладка исключительно железобетонной шпалы путей. По этой причине, те объёмы деревянной, пропитанной шпалы, что были раньше, сегодня уже не нужны. В связи с консервацией завода, 196 человек остались без работы, по возможности руководство ВСЖД занимается их трудоустройством на другие железнодорожные предприятия.
Значительным событием в 2012 году в Тайшетском регионе ВСЖД стало введение в эксплуатацию второй очереди комплекса термической переработки не годных к использованию деревянных шпал, мощность которого составила 1 тонну в час, что вдвое превысило объемы переработки отработанных шпал первой очереди. Игорь Милостных сообщил, что официальное открытие цеха планируется провести в феврале текущего года.
Важнейшая задача на 2013 год — обеспечение безопасности на железнодорожных переездах. Работа на них будет осуществляться согласно разработанному плану на текущий год. В частности, проведение капитального ремонта, выправка профиля автодороги, а также ремонт переездного настила и многое другое. Что касается текущего ремонта – будет продолжаться работа по установке путевых и сигнальных знаков и устройств на переездах, также окраска, ремонт существующих механизированных и автоматических шлагбаумов.
«Безусловно, строительство путепроводов самое перспективное и безболезненное для всех участников движения решение о безопасности на пересечении автомобильной и железной дорог», - отметил Игорь Милостных
«Так, на сегодня, в стадии решения находится вопрос с закрытием переезда перегона Будагово-Утай, где закончено строительство путепровода, а в ближайшее время планируется строительство еще четырех путепроводов на трассе М-53 на территориях переездов, расположенных в границах Тайшетского региона ВСЖД. В частности, в районе станции Разгон, Нижнеудинск, перегон Азей - Шуба и перегон Шуба – Тулюшка.
"Байкал24"