В прошлом году Магаданская область израсходовала 75,6 млн рублей на субсидирование местных воздушных перевозок. По сравнению с 2011 годом эта сумма выросла почти в два раза. уточняет пресс-служба регионального правительства. Региональные авиаперевозки осуществлялись воздушными судами четырех авиакомпаний: Северо-Восточного филиала ЗАО «ИрАэро» (Ан-26-100), ООО «СиЛА» (Ан-28), филиала «Магаданский» ОАО «НПК «ПАНХ» (Ми-8Т), а также ОАО «Авиакомпания «Якутия» (Ан-24) - по девяти направлениям.
Тариф в минувшем году на перевозку одного пассажира в возрасте от 12 лет и старше по маршруту Эвенск - Тополовка составил 1900 рублей, Эвенск - Верхний Парень - 2000 рублей, Магадан - Ягодное - 2800 рублей. До Сусумана, Сеймчана и Ямска можно было добраться за 3000 рублей. 3300 и 3420 стоили перелеты в Тахтоямск и Омсукчан соответственно. Наиболее дорогой тариф действовал на эвенском направлении - 8000 рублей. Всего авиакомпаниями на местных воздушных трассах выполнено 416 рейсов (2011 год - 238), на которых перевезено 12,4 тысячи пассажиров.
При невысокой стоимости авиабилетов в период с 1 апреля по 31 октября действовал специальный тариф, составляющий 50% от установленного. Льготами спецтарифа могли воспользоваться молодые люди в возрасте до 24 лет, а также женщины старше 50 и мужчины старше 55 лет.
Так, в означенный период 2012 года по спецтарифу на местных авиалиниях перевезено 2365 пассажиров. Для сравнения: в предыдущем году эта цифра составила лишь 1136.
Перспективные направления в развитии местных авиалиний еще имеются. В частности, в связи с предстоящей отработкой Наталкинского месторождения уже сегодня решается вопрос строительства взлетно-посадочной площадки в Тенькинском районе.
В целом же на этот год на осуществление авиаперевозок колымчан запланированная сумма средств областного бюджета составляет 85,7 млн. рублей.
"Байкал24"