В 2010 году в Управление Роспотребнадзора по Иркутской области поступило 3437 письменных обращений, что на 9% больше чем в 2009 году. Как сообщили в ведомстве, более 7% поступивших жалоб были направлены для решения в другие органы.
Основные причины обращений граждан связаны с нарушениями в сферах экономической деятельности, представленных в основном субъектами малого и среднего бизнеса (качество, безопасность пищевых продуктов и нарушение правил продажи продовольственных товаров, оказание населению различных видов услуг, нарушение правил продажи технически сложных товаров бытового назначения, услуги ЖКХ).
По сравнению с предыдущим годом на 60% отмечается прирост письменных обращений на услуги ЖКХ. На 24% увеличились жалобы на нарушение прав потребителей при продаже продовольственных товаров. Число обращения на качество и безопасность пищевых продуктов увеличилось на 14%. На 22% больше жители области стали обращаться по поводу питьевой воды и питьевом водоснабжении. При этом, как отметили в ведомстве, на 20% увеличилось число обращений, по результатам рассмотрения которых возбуждены дела об административных правонарушениях.
По делам в сфере защиты прав потребителей увеличилось число поданных заявлений в суды и дача заключений в судах, прирост составил 17%.
Управление Роспотребназора по Иркутской области постоянно проводит работу с населением по решению возникающих вопросов в рамках Общественной приёмной, горячей линии, устных консультаций.
Так, в Общественную приёмную Управления Роспотребнадзора и его территориальных отделов в 2010 году принято 2992 гражданина (в 2009 – 1891).
По «горячей линии» специалистами отделов Управления в 2010 году даны консультации и разъяснения по 359 поступившим вопросам (в 2009 году - 206).
35% обращений граждан решены в досудебном порядке в ходе приёма граждан по вопросам защиты прав потребителей.
"Байкал24"