Сага о бензине

АИ-92 в 2011 году может подорожать до 31 рубля

Эта неделя для автомобилистов началась с очередного неприятного известия — на АЗС вновь подняли цены на топливо, причем уже второй раз в этом году. Теперь максимальная цена на самый популярный бензин АИ-92 — 26 рублей 30 копеек. Специалисты говорят, что это не последнее изменение тарифов на ГСМ в этом году. О том, почему меняются цены и сколько это может продолжаться, мы поговорили с Евгением Богатыревым, начальником отдела продаж иркутского филиала инвестиционной компании «Брокеркредитсервис».

В понедельник в редакцию «Пятницы» позвонили сразу несколько автовладельцев. Вопросы у всех одни: «Почему опять выросли цены? Есть ли предел повышения? Неужели это не в последний раз?»

— Максимальная цена 92-го бензина в Иркутске — 26 рублей 30 копеек. И это самый высокий тариф по стране, — говорит Евгений Богатырев. — Это парадоксальная ситуация, ведь рядом с нами находятся и месторождения, и перерабатывающие предприятия.

Скорее всего, эта цифра еще изменится. По словам Евгения Александровича, в ближайшее время правительство планирует отменить налоговые льготы на добычу полезных ископаемых, которые действуют для месторождений на территории Восточной Сибири: «Некоторые аналитики считают, что последнее повышение связано как раз с этим. Но вполне возможно, что, когда их реально отменят, цена вырастет еще больше». Заметим, это не единственная причина подорожания бензина. Еще один пункт, на который любят ссылаться все продавцы, — повышение цен на нефть на мировом рынке: «Сейчас стоимость одного барреля нефти — 90—95 долларов США, тогда как до этого он продавался за 85. Вот на это повышение постоянно кивают местные продавцы и легко меняют ценники на АЗС. Но это тоже ситуация странная. Мы не покупаем нефть за границей — у нас своя добыча и своя переработка. По идее, дорожать бензин на внутреннем рынке не должен, но мы имеем то, что имеем».

Евгений Александрович говорит, что баррель, возможно, будет дорожать, а значит, и розничная цена будет расти. Такое, напомним, уже было летом 2008 года, когда 92-й стоил до 30 рублей за литр.

— Не забывайте и о существовании так называемых сезонных скачков. Январь — время перемен. Обычно с 1-го числа вступают в силу новые акцизы. Плюс с нового года по инерции дорожает все, и нефть не исключение. В итоге недополученную прибыль продавец получает с конечного покупателя.

Чего ждать?

«Бесконтрольного повышения цен на топливо не будет — антимонопольная служба четко следит за этим, — говорит Евгений Богатырев. — Я предполагаю, что скоро цена немного упадет и будет такой до лета, пока не начнутся сельхозработы, а значит, наступит сезонный скачок. Дальше цена вновь немного опустится — об этом позаботится власть, ведь в конце 2011 года начнется работа по выборам президента. Однако если баррель нефти будет продаваться за 120 долларов, то цена на 92-й бензин вырастет до 30—32 рублей».

Выход есть!

Некоторые, пытаясь сэкономить на топливе, меняют автомобили с большим объемом двигателя на малолитражки. Другие оборудуют машины газовыми системами — это требует вложений, но, как говорят опытные водители, окупается быстро. Еще один способ сократить расходы — ходить пешком.

Почему солярка дороже?

Многие замечают, что дизельное топливо дороже АИ-92. Почему так? Известно, что наша солярка идет на экспорт, в отличие от бензина. При этом ДТ во многих странах стоит гораздо дороже, чем бензин. Поскольку продавать дизтопливо за границу выгоднее, продавцы стараются не упустить выгоды и внутри страны. Плюс ко всему сегодня много автомобилей заправляются именно ДТ. Сейчас дизельное топливо с отметкой «Евро» на автозаправках «Крайс-Нефть» стоит 32,70 — это самая высокая цена среди прочих видов топлива на этих АЗС. «Не забывайте, что дизтопливо более экономичное», — добавляют владельцы автомобилей на дизельном ходу.

ИРИНА ПОКОЕВА. Фото автора



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ