Заместитель председателя правительства Дмитрий Чернышенко провел совещание по итогам работы правительства нал организацией обратной связи с гражданами и работе кол-центров службы 122 в регионах России. В нем приняли участие представители Минобороны, Минцифры, ОНФ, АНО «Диалог», АНО «Национальные приоритеты» и всех субъектов страны.
«С 2020 года на единую службу 122, организованную по поручению президента России Владимира Путина, поступило более 107 миллионов звонков, из них 59 миллионов только в этом году. Пик пришелся на февраль, когда в стране фиксировался высокий уровень заболеваемости «Омикроном». С начала частичной мобилизации по поручению председателя правительства Михаила Мишустина в кратчайшие сроки было организовано информирование граждан по волнующим их вопросам через кол-центры 122 и ресурсы «Объясняем.рф». Сегодня все субъекты строго соответствуют нормативам работы службы. Горячая линия 122 за этот период обработала порядка 2 миллионов звонков», – сообщил Дмитрий Чернышенко.
Для россиян на «Госуслугах» запустили специальные сервисы: прием жалоб по вопросам частичной мобилизации, получение мобилизованными мер поддержки, а также запись в добровольцы. В кол-центры службы 122 направили 735 ответов на часто задаваемые людьми вопросы, их также разместили на портале «Объясняем.рф».
Этот портал стал ключевым источником достоверной информации во время пандемии и после объявления частичной мобилизации. Раздел «Частичная мобилизация» просмотрели более 50 миллионов раз, а суммарный охват постов в соцсетях составил 239 миллионов. Чаще всего люди интересовались порядком вступления в добровольцы и отправкой посылок военнослужащим.
На номер оперативной помощи гражданам (службу 122) в Иркутской области с 1 января по 26 декабря 2022 года поступило 165 585 обращений. Основное количество составили вопросы медицинского обеспечения (134 162), на втором месте вопросы по поводу частичной мобилизации (19 090).