Выдвинуты первые версии крушения АН-12 на Батарейной

Мы уже писали о том, что вечера 26 декабря 2013 года в Иркутске в 21:39 на военные склады на Батарейной упал грузовой военный самолет АН-12 Иркутского авиазавода, которые перевозил груз по маршруту Новосибирск - Иркутск. В самолете находились шесть членов экипажа и три человека, сопровождавших груз.
К счастью, разлива топлива не произошло, а возникший пожар  быстро потушили прибывшие на место подразделения Второго отряда федеральной противопожарной службы Иркутской области.
Мэр города Иркутска Виктор Кондрашов  уже выразил соболезнования родным и близким погибших, сообщает пресс-служба администрации Иркутска.
- Падение самолета АН-12 стало страшным известием для иркутян. От имени жителей города Иркутска и от себя лично выражаю глубокие соболезнования родным и близким погибших. В эти тяжелейшие для вас дни пусть сила духа и участие родных людей будут для вас поддержкой. Светлая память погибшим, - сказал Виктор Кондрашов.
Уже стало известно, что самолет Ан-12 был выпущен в 1963 году. К моменту крушения самолет выработал ресурс по возрасту на 91%, по часам налета — на 32%. В материалах сайта сообщается, что история самолета до 1989 года экспертам не известна, а бортовой номер 12162 ему был присвоен после крушения в октябре 1987 года носившего этот номер однотипного воздушного судна. Согласно базе данных сайта, разбившийся самолет с 1993 года эксплуатируется Иркутским авиационно-производственным объединением, в середине двухтысячных годов он сдавался в кратковременный лизинг авиакомпании «Московия». По информации сайта, в мире летают четыре самолета Ан-12 старше потерпевшего катастрофу. Об этом пишет gazetairkutsk.ru
Экипаж заходил на посадку в ручном режиме при значительной облачности. В интернете уже появилась запись открытого радиоэфира переговоров экипажа с наземными службами.
«162 добрый вечер от экипажа. Рассчитываем прибытие в полсотни пять минут. Прошу фактическую погоду», — слышится голос экипажа.
«Посадочная будет 140. Ветер 160 градусов, 1 метр. Давление 738″, — отвечает диспетчер. — «Температура -26 градусов. Полоса чистая, сухая.»
«12162 на рубеже 600 метров. Заход по маякам», — слышен голос экипажа.
После этого диспетчер сообщает о включении курсо-глиссадной системы и о готовности к посадке самолета и получает ответ экипажа:
«162 вошел в глиссаду. Шасси выпущены. К посадке готов».
Диспетчер сообщает о ветре «250 градусов и 1 метре» и о разрешении посадки. Ответ экипажа: «Посадку разрешили 162″.
После этих слов самолет исчез с радаров за несколько километров от взлетно-посадочной полосы, связь с самолетом пропала.
Сейчас на месте падения борта работают 175 человек и 36 единицы техники. На происшествие прибыл исполняющий обязанности начальника Главного управления МЧС России по Иркутской области полковник внутренней службы Валентин Нелюбов. В Главном управлении МЧС России по Иркутской области работает оперативный штаб.
По факту крушения работает горячая линия в ГУ МЧС России по Иркутской области: 8 (3952) 399-999.
Уже сейчас высказываются разные версии катастрофы. По одной из версий причиной стали  сложные погодные условия посадки. В районе аэродрома «Иркутск-2″ наблюдалась облачность, туман, морозная дымка.
ИТАР-ТАСС ранее со ссылкой на источники в силовых структурах сообщал о том, что «Ан-12 шел на посадку на низкой высоте и в 10 км от взлетно-посадочной полосы задел здания военных складов, после чего упал».
По факту крушения самолета Восточно-Сибирским следственным управлением на транспорте СКР возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). В связи с происшествием в городе Иркутске введен оперативный план «Тайфун». Сведениями о том, что в результате катастрофы могли пострадать другие люди, полиция не располагает, сообщает ГУ МВД России по Иркутской области.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ