На коллегии прокуратуры Иркутской области рассмотрены результаты проверки исполнения органами местного самоуправления законодательства об автомобильных дорогах и безопасности дорожного движения. По статистике ГУВД области почти в четверти случаев условиями, способствующими дорожно-транспортным происшествиям, являлось неудовлетворительное состояние автомобильных дорог.
Ответственность за надлежащее состояние автодорог несет их собственник. Однако, как показала проверка, многие дороги бесхозны. Органами прокуратуры выявлены факты неисполнения законодательства собственниками автодорог общего пользования федерального, регионального и местного значения.
По территории Иркутской области проходит четыре автодороги федерального значения, большая часть из них не отвечает предъявляемым требованиям. На финансирование их содержания средств из федерального бюджета выделяется недостаточно.
Установлено, что основной проблемой на территории Иркутской области является надлежащее содержание участков автомобильных дорог федерального значения, проходящих по территории городов области и являющихся неотъемлемой частью дороги в целом.
Например, участок федеральной автодороги М-53, проходящий по городу Усолье-Сибирское.
Прокуратура области более двух лет добивалась восстановления законности, предъявляя представителю собственника – Росавтодору, в том числе через Генеральную прокуратуру, требования об обеспечении ремонта федеральной дороги М-53.
Кроме того органы местного самоуправления в течение ряда лет принимали на себя бремя содержания той же автодороги М-53 «Байкал», проходящей по городу Нижнеудинску, передав ее в хозяйственное ведение муниципальному предприятию. Только благодаря вмешательству прокуратуры области часть федеральной автодороги в г. Нижнеудинске возвращена государству.
Как показала проверка, наибольшее количество проблем возникает при исполнении законодательства об автомобильных дорогах местного значения, общая протяженность которых в Иркутской области составляет более 18 тыс. км. Вместе с тем, при таком огромном дорожном хозяйстве, учет этих дорог во многих муниципальных образованиях полностью отсутствует. С целью устранения таких нарушений приняты меры прокурорского реагирования, в том числе путем обращения в суд.
Проверками установлено, что в нарушение требований Федерального закона при реконструкции, капитальном ремонте автодорог владельцы не информируют пользователей о сроках таких работ и о возможных путях объезда. Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог ведутся в отсутствие градостроительных планов земельных участков, разрешений на строительство, производство земляных работ. По всем таким фактам приняты меры прокурорского реагирования, виновные должностные лица привлечены к административной ответственности.
Актуальной проблемой является несанкционированное использование физическими и юридическими лицами придорожных полос и полос отвода автомобильных дорог.
К не менее важным вопросам местного значения относятся организация внутрирайонных пассажирских перевозок, очистка и освещение улиц от снега, установление дорожных знаков, водопропускных труб, дорожной разметки. Работа об обязании в судебном порядке органов местного самоуправления по выполнению указанных обязательств на постоянной основе проводится прокуратурами Жигаловского, Зиминского, Осинского, Эхирит-Булагатского, Катангского районов. Заявленные прокурорами районов требования судами признаны обоснованными и удовлетворены.
Решением коллегии прокурорский надзор за состоянием автомобильных дорог и безопасности дорожного движения усилен, сообщает пресс-служба ведомства.
"Байкал24"