В Чите во Дворце культуры железнодорожников состоялось торжественное празднование 110 лет со дня образования локомотивного депо Чита. Сообщает пресс-служба ЗабЖД.
Локомотивное депо Чита – одно из старейших предприятий на Забайкальской железной дороге. Его строительство началось одновременно с возведением Главных железнодорожных мастерских 2(15) сентября 1895 года.
Датой официального открытия Забайкальской железной дороги является 1 (14) июля 1900 года, однако Читинское паровозное депо было пущено во временную эксплуатацию раньше – 25 декабря 1899. Это произошло в связи с начавшимся на севере Китая так называемом «боксерским» восстанием, повлиявшем на взаимоотношения России с Китаем и осложнившем строительство Китайско-Восточной железной дороги.
Сегодня локомотивное депо Чита разделено на два предприятия, занимающихся ремонтом и эксплуатацией. Ремонтное локомотивное депо Чита производит плановые и тяжелые виды ремонта электровозов. Пункты технического обслуживания ремонтного локомотивного депо Чита находятся на станциях Могзон и Карымская. В ремонтном локомотивном депо работают 1362 человека.
К эксплуатационному депо Чита приписаны 230 электровозов четырех модификаций и 59 тепловозов, участвующих в грузовом, хозяйственном и маневровом движении. Их обслуживают 2614 машинистов и их помощников. За годы существования локомотивного депо Чита 26 его работников были удостоены звания «Почетный железнодорожник».
На торжественном заседании, посвященном юбилею локомотивного депо Чита, почетными грамотами и благодарственными письмами начальника Забайкальской железной дороги Сергея Иванова, Губернатора Забайкальского края Равиля Гениатулина, мэра Читы Сергея Михалева, администрации округа Чита награждены 35 железнодорожников, трудящихся в эксплуатационном и ремонтном локомотивных депо Чита.
"Байкал24"