Новый разъезд на однопутном участке Ния - Небель (836 км) позволит увеличить пропускную способность БАМа. Для встречных поездов сократится время ожидания, пока освободится перегон протяженностью 30 километров. Это уже шестой разъезд, построенный на БАМе по программе увеличения пропускной способности участка Лена – Хани, составной частью входящей в "Стратегию развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года"
-Особенностью разъезда Кавокта является то, что он построен как станция продольного типа с четырьмя приемоотправочными путями, - отмечает главный инженер Северобайкальского отделения ВСЖД Сергей Старцев. – При проектировании продольный тип станции был выбран неспроста – в случае строительства второго пути на перегоне Ния - Небель нужно будет всего лишь убрать стрелочные переводы и станционные пути перейдут в разряд перегонных.
На новом разъезде отремонтировано законсервированное здание станции (при сдаче в эксплуатацию Байкало-Амурской магистрали этот разъезд был законсервирован, а пути демонтированы), установлено новое оборудование диспетчерской централизации, устройства сигнализации и блокировки. В горловинах построены пункты обогрева для работников хозяйства пути - сообщает пресс-служба ВСЖД.
До этого на Северобайкальском отделении были сданы пять разъездов: Сенаторский, Койра, Аркум, Марикта и Кавокта. До конца текущего года запланировано сдать в эксплуатацию еще три разъезда.
"Байкал24"