В 130-м квартале появилось работающее учреждение
Открытие галереи Муравьевых стало одним из событий, которыми были полны дни празднования 350-летия Иркутска. В тот день 14 сентября город ежился от ранних холодов, а столичные гости искали любого повода, чтобы укрыться от ветра где-нибудь в помещении.
Галерея для этого подошла как нельзя кстати: расположена она рядом с центром города, а если точнее, то в самом начале 130-го квартала, в месте соединения улиц Ленина, Седова и Красного Восстания. Ее вход — прямо напротив Крестовоздвиженской церкви, на ее величественные купола выходят и окна галереи.
В дальнейшем, в ее повседневной жизни, всем, кто захочет посетить галерею, будет удобно ее искать — она, собственно, на виду, как на ладони.
Тогда, в сентябре, галерея встречала своих первых официальных гостей — Сергей Нарышкин прибыл в сопровождении губернатора Дмитрия Мезенцева, депутатов Госдумы Валентина Межевича и Сергея Колесникова, сенатора Владимира Якубовского.
А сегодня галерея, что называется, вошла в строй действующих уже на деле и принимает своих посетителей — любителей изобразительного искусства, иркутских коллекционеров, художников, просто любопытных горожан. Не зря говорят, что галерей, как и театров, много не бывает. И если они открываются — значит, это кому-то нужно. Более того, это показатель интенсивности культурной жизни города, развитости рынка произведений искусства.
Хозяйка галереи Муравьевых — бывший музейный работник, сформировавшаяся как галерист, представитель династии Муравьевых Анастасия Алексеевна Парыгина. Построили галерею на счет собственных инвестиций двое младших Муравьевых — Алексей и Полина. Алексей, физик по первому образованию, не сразу стал художником, но гены взяли свое — сын народного художника России Александра Муравьева обратился к живописи.
Построена галерея добротно и основательно. Здание воспроизводит памятник истории — доходный дом, позднее ставший дамской модной мастерской, еще позднее — домом Николая Улишева. Восстанавливался бывший жилой дом уже как здание картинной галереи.
Сегодня этот дом сохранил в себе как черты былого, так и приметы новизны: внутри — бревенчатые стены, два просторных зала для экспозиции картин. Есть в интерьере и уютные уголки, где посетитель может приятно провести время, почувствовать тепло у камина, всмотреться в живописные полотна, полюбоваться предметами резной эксклюзивной мебели. Концепцию интерьера продумывали и воплощали сами Алексей и Полина Муравьевы.
Стены залов украшены картинами известных иркутских художников, часто узнаваемых. Это довольно большая коллекция Геннадия Кузьмина, полотна Владимира Кузьмина, Сергея Элояна, Юрия Карнаухова, Регины Присяжниковой, Дмитрия Лысякова, Сергея Казанцева и Сергея Жилина, цикл работ Алексея Муравьева, Александра Сурикова... Полотна в основной своей массе музейного уровня, и это — принципиальная позиция директора Анастасии Парыгиной:
— Я хочу, чтобы иркутяне могли посмотреть и по возможности приобрести не сомнительного качества работы, а высокохудожественные, ведь наши авторы — участники областных, региональных, всесоюзных и международных выставок. Я считаю, именно на таких произведениях иркутяне могут воспитывать свой вкус, ведь это настоящая живопись, впитавшая и продолжающая лучшие традиции русского искусства.
— Галерея Муравьевых — это подарок Иркутску среди множества подарков к его юбилею, — считает искусствовед Татьяна Ясникова. — Но он не затеряется среди прочих. Здесь, по проекту, будет работать иконописец, сюда будут приходить знатоки культуры и искусства. И кто-нибудь из подрастающих Муравьевых, внуков Анастасии Алексеевны, детей Алексея и Полины, обязательно продолжит дело старших. Новый Иркутск в 130-м квартале роднится со старым, дети чтут дело отцов, а это значит, прочно и надолго утвердится в историческом памятнике дух изобразительного искусства...
Любовь Сухаревская.
"Байкал24" опубликовано