В Иркутской области исследуют транспортные потоки в крупных городах - Иркутске, Шелехове, Ангарске, Усолье-Сибирском, Черемхово и Братске. Целью такого исследование станет оптимизация действующей маршрутной сети, определение перегруженных маршрутов, требующих корректировки, улучшение ситуации на дорогах региона.
Губернатор Приангарья Игорь Кобзев отметил, что в крупных городах региона граждане часто жалуются на плохое движение общественного транспорта, переполненность автобусов, пробки, нехватку парковок.
- Нужно найти возможность улучшить дорожную ситуацию, обеспечить безопасность, повысить качество и эффективность транспортного обслуживания населения, - добавил Игорь Кобзев.
Сотрудники подрядной компании ООО "Строй Инвест Проект" будут изучать пассажиропоток на межмуниципальных и городских маршрутах - в трамваях, троллейбусах, автобусах. По данным операторов мобильной связи они определят показатели маятниковой миграции - ежедневных поездок жителей Приангарья на работу и учебу в другие населенные пункты. Также уже подсчитано количество пассажиров внутри 169 межмуниципальных и городских маршрутов в будни и выходные. При помощи видеокамер фиксировали приезжающих и ожидающих транспорт на 110 остановках. Проведена видеосъемка на 134 пересечениях и транспортных развязках региона, на 36 из них снимали движение транспорта целые сутки, на 98 - в часы пик.
Как отметил министр транспорта и дорожного хозяйства области Максим Лобанов, уже сейчас можно сделать выводы об отсутствии связи между видами транспорта. Так, к примеру, в Иркутске нет прямого маршрута с автовокзала до аэропорта, около 85% маршрутов пересекаются, на дорогах преобладают автобусы малого класса, это провоцирует пробки, маршруты дублируются.
- Около 50% жителей не довольны работой общественного транспорта, - сказал министр.
Завершить обследование собираются к 9 октября. На его основании разработают документы транспортного планирования - программу комплексного развития транспортной инфраструктуры, схему организации дорожного движения, схему организации транспортного обслуживания населения. Все это поможет сформировать сценарии развития транспортных потоков на ближайшее десятилетие, убрать дублирующие маршруты, изменить схемы движения и минимизировать пробки на дорогах.