Угон с разводом и без

На прошлой неделе иркутские полицейские задержали группу автоугонщиков

Автоугоном четверо друзей занялись около полугода назад, у двоих из них опыт в этой сфере уже был. Работали подельники по стандартной схеме: некоторое время следили за своей жертвой, потом угоняли его авто и прятали в боксе, или, на сленге, в отстойнике. Там машина и находилась, пока решалась ее участь: пойти на запчасти, отправиться в другой регион или же вернуться к хозяину за вознаграждение. На след преступников сотрудники угрозыска вышли несколько недель назад, и началась охота.

Задерживать фигурантов было решено в тот момент, когда они предпримут попытку перегнать краденые автомобили. Через несколько дней в отстойник пришел один из преступников и попытался выехать из бокса на похищенной «Тойоте». Согласно схеме, его должен был страховать сообщник на машине сопровождения, задачей которого было оповестить о возможной опасности и отвлечь внимание работников ДПС в случае их внезапного появления. После команды «Захват!» оперативники провели быстрое задержание подозреваемых, — рассказал «Пятнице» Денис Артемьев, сотрудник пресс-службы ГУ МВД России по Иркутской области. Угнанные автомобили преступники хранили в боксе в микрорайоне Крылатом. На момент задержания в отстойнике находились три «Тойоты». По версии следствия, угонщики собирались запрашивать за них выкуп. Однако даже в случае выплаты «вознаграждения за находку» преступники могли не вернуть машину владельцу.

— Моя машина пропала зимой, до сих пор о ней ни слуху ни духу. Думаю, разобрали ее на запчасти, — говорит Дмитрий, владелец угнанного «Марка». — У друга заночевал в Академгородке, машину во дворе дома оставил. Часов в 6 утра встал, выглянул в окно — автомобиля моего нет. Сначала решил, что на другое место поставил, вышел, проверил — нигде нет. Позвонил в полицию, соседей спросил. Старушка одна сказала, что ей не спалось и она видела, как какой-то мужчина бродил возле машины, потом попинал ее, открыл, сел и уехал. Сигнализация, по-видимому, не сработала. Я давал объявление в бегущую строку на местном ТВ, искал знакомого из криминальных кругов, все без толку: воры не стали на меня выходить. — У меня угоняли машину год назад с офисной стоянки. Через неделю после пропажи позвонили на сотовый телефон угонщики — откуда только мой номер взяли?! Начали договариваться со мной о выкупе моей «Тойоты», цену запросили в 100 тысяч — относительно недорого... Я подключил к этому делу полицию, но сделка сорвалась — прознали, наверное, и больше на связь не выходили, — вспоминает иркутянин Олег.

По статистике, большинство краж и угонов совершается из дворов и от подъездов жилых домов, с проезжей части улиц и с неохраняемых стоянок. Для проникновения в автомобиль преступники часто используют ключи или отмычки. Реже применяется отжим ветрового стекла, выдавливание бокового (заднего) стекла или взлом замков дверей. При краже вещей и оборудования из салона более чем в половине случаев преступники проникают туда через незапертые двери или с помощью подбора ключей и отмычек, в каждом третьем — разбивают боковое стекло. Используются для вскрытия дверцы и специальные приспособления типа код-грабберов — устройств, записывающих в электронную память код, которым управляется сигнализация с брелока, и имитирующих пульт управления. Такие изготавливаются вручную и кустарными мастерами из Китая, продаются в интернет-магазинах.

— Существует несколько схем угонов автомобилей. Самая распространенная: преступная группа из 3—4 человек распределяет между собой обязанности — один следит за владельцем авто, выясняя его распорядок дня и места, где тот ставит машину. Другой угоняет ее при удобном случае в отстойник, третий ведет переговоры с владельцем о выкупе, четвертый осуществляет сделку. Либо, если автомобиль решили перегнать в другой регион для перепродажи, один из угонщиков ведет машину, а другой на приметном авто типа «Мерседеса» сопровождает его, отвлекая внимание ДПС, — рассказывает Денис Артемьев, сотрудник пресс-службы ГУ МВД России по Иркутской области. — Бывают и более жесткие способы угона: когда водителя вышвыривают на ходу из его же машины. Это называется «сделать парашютиста».

Технология совершения разбоев и хищений транспорта весьма разнообразна. Например, автомобиль преступников плетется на хвосте выбранной машины, поджидая удобный момент. Затем они аккуратно подставляют перед чужим автомобилем свой, провоцируя дорожно-транспортное происшествие, но так, чтобы обе машины остались в приличном состоянии. Разъяренные потерпевшие подбегают к водителю-«виновнику» и конфискуют на время его машину, требуя оплатить ремонт. Пока «виновник» собирает деньги на ремонт побитой им машины, бандиты отправляют его автомобиль к заказчику. Наконец деньги найдены, и стороны назначают место встречи, во время которой бандиты забирают у жертвы деньги и исчезают. Способов развода при угоне и краже автомобиля множество. Но все же можно постараться обезопасить себя: элементарно ставить машину на охраняемую стоянку и не забывать включать сигнализацию.

До чего дошел прогресс

Одно из самых популярных устройств иркутских угонщиков — сканер, прибор, который последовательно и очень быстро перебирает кодовые комбинации радиосигнала, один из них должен совпасть с кодом передатчика автосигнализации. Когда это происходит, автомобиль снимается с охраны так, как будто это сделал владелец. Если к сигнализации подключен еще и центральный замок, то вору даже не придется возиться с отмычкой.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ