На прошлой неделе губернатор Приангарья Дмитрий Мезенцев встретился с представителями партийных фракций в областном Законодательном Собрании. Основной разговор шел о реализации областных государственных целевых программ и ускорении приема программы социально-экономического развития Иркутской области.
О том, как идет эта работа мы попросили рассказать в интервью «Областной» газете председателя фракции ЕР областного Законодательного Собрания Геннадия Нестеровича:
– Начнем с того, что наша фракция в этом году выступила с инициативой направить на реализацию социальных программ из бюджета области 360 миллионов рублей. Эта инициатива была рассмотрена губернатором, поддержана правительством и принята на сессии в июне этого года нашими коллегами-законодателями. Кому адресованы эти деньги? Вот лишь часть объектов: Ангарский район – строительство перинатального центра, реконструкция Дворца спорта «Ермак», капитальный ремонт детских садов, Зиминский район – строительство жилых домов, реконструкция детского сада, Качугский район – капитальный ремонт здания ЦРБ, Нижнеилимский район – строительство жилых домов, Нижнеудинский район – строительство школы в поселке Атагай, Тайшетский район – реконструкция спорткомплекса, капитальный ремонт нескольких школ, строительство жилых домов, Братский район – реконструкция детско-юношеской спортивной школы в городе Вихоревка, Чунский район – строительство мостового сооружения, школы в поселке Новочунка, Шелеховский район – капитальный ремонт школ, и во всех перечисленных муниципалитетах, включая Усть-Илимский, Усть-Кутский и других намечено приобрести школьные автобусы, дорожную технику, инструменты для учреждений культуры. Кроме того, дополнительно было выделено 124 миллиона рублей на гашение долгов по лизинговым платежам сельскохозяйственным предприятиям области, что позволило снять напряжение и подготовиться к уборке урожая. Надо учитывать, что при реализации проектов к этой сумме – 360 миллионов рублей будут добавлены еще и средства из бюджета Федерации, так как многие перечисленные объекты строятся и реставрируются на условиях софинансирования.
Чтобы выработать приоритеты в плане оказания помощи муниципалитетам в решении социальных вопросов, члены нашей фракции объехали всю область, включая северные территории. Мы провели десятки встреч с жителями региона, обозначили самые болевые точки, выработали механизмы решения проблем. Я могу вас заверить, что ни одна другая фракция не провела столь масштабной работы в этом направлении. Примером эффективности данной работы может служить принятые на сентябрьской сессии поправки к закону о мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг педагогам сельской местности. Кроме того мы активно занимаемся решением проблем региональных дорог.
Фракция работает по различным антикризисным направлениям. Я лично вхожу в антикризисную группу по работе с пенсионерами. В прошлом году мы занимались решением вопросов, связанных с созданием социальных магазинов, лекарственного обеспечения, регулирования тарифов ЖКХ, нынче на передний план вышло обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны. Мы изучили, в частности, опыт Ангарского муниципального образования по созданию сети социальных магазинов и предприятий бытового обслуживания и вышли в правительство с инициативой о создании таких соцобъектов по всей области. Надо отметить, что этот опыт успешно прижился во многих муниципалитетах и в условиях кризиса стал реальной поддержкой для пенсионеров.
– А есть такие темы, где представители партии большинства, выступают против инициатив или решений Правительства?
- Конечно. Возьмем, например, инициативу об увеличении пенсионного возраста до 65 лет. Есть немало социальных причин, по которым такое нововведение было бы нецелесообразно. Кроме этого, меняются технологии, время требует иных, чем 10-20 лет назад подходов в реализации производственных и управленческих задач. Депутат ЕР в Госдуме Виталий Шуба, заместитель главы бюджетного комитета, обосновал эту инициативу и как экономически невыгодную.
– А каково отношение ваших коллег по партии к предстоящему реформированию бюджетной сферы?
– Федеральный закон №83 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» вызывает в обществе много неоднозначных оценок. Причина, на мой взгляд, в недостатке разъяснительной работы. Люди должны понять, что данный закон, направленный на реформирование бюджетной сферы, в конечном итоге, призван защитить их интересы. Давайте обратимся к простому примеру: каждому приходилось хоть однажды лежать в больнице и у всех складывается впечатление, что несколько дней ничего не происходит: лечение не назначается, доктора особого интереса к пациенту не проявляют, обследование ведется как-то не активно. Почему? Да потому, что система здравоохранения ориентирована не на получение результата, а на чисто количественные показатели – страховые компании оплачивают клиникам время пребывания пациента в учреждении. Закон дает возможность изменить приоритеты, открывает простор для инициативы и самореализации. Уже сегодня есть немало госпредприятий, которые реализуют населению платные услуги: консультационные, образовательные, информационные, медицинские и т.д. И государственный статус этих предприятий в том виде, в котором он сегодня юридически закреплен, мешает развитию, сдерживает его. Федеральное Правительство считает необходимым убрать препятствия, сдерживающие движение. ФЗ-83 – это лишь один из шагов на пути модернизации общества.
– Основная задача парламентариев – законотворческая деятельность. Как она реализуется фракцией ЕР?
– При фракции в мае 2009 года был создан экспертный совет, на обсуждение которого выносились проекты областных и федеральных законов. За время его работы было рассмотрено семь законодательных инициатив. Наиболее значимые, на мой взгляд – «О предложениях по внесению изменений в федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» (речь идет о государственном природном заказнике «Тофаларский»), вопрос «Об инициативе по введению антикризисных мер защищающих заемщиков», «Об отдельных мерах по обеспечению безопасности пищевых продуктов» и ряд других.
Надо отметить, что наша фракция активно работает с правительством по решению проблем, связанных с социальной политикой. Мы регулярно встречаемся с губернатором области Дмитрием Мезенцевым и в условиях все еще продолжающегося кризиса находим компромиссные решения по серьезным вопросам как социального, так и экономического характера.
Автор: Нина Александрова
Фотограф: Николай Рютин