80% федерального перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи оказывает населению региона Иркутская областная клиническая больница. Об этом на круглом столе «Доступность медицинской помощи для жителей Приангарья» сообщил заместитель главного врача по анестезиологии и реанимации ГБУЗ ИОКБ Игорь Каретников.
- Иркутская областная клиническая больница – многопрофильное медучреждение, оказывающее высокотехнологичную помощь по целому ряду направлений, причем как плановую, так и экстренную, - пояснил он. - На базе ИОКБ созданы и работают Региональный сосудистый центр, травмцентр I уровня для оказания помощи пострадавшим в ДТП. Вся высокотехнологичная медицинская помощь, ранее доступная только плановым пациентам, стала доступна 24 часа в сутки и 365 дней в году всем больным. И дело не только в том, что было закуплено дорогостоящее уникальное оборудование. Главное, что у нас работают высококлассные специалисты - это позволяет нам работать на уровне ведущих медицинских центров России.
Несмотря на высокую стоимость высокотехнологичной медицинской помощи, для пациента она бесплатна – выстроена система, при которой оказание этих услуг оплачивается либо из фонда ОМС, либо из бюджета Иркутской области, либо софинансируется из федерального бюджета.
Игорь Каретников отметил, что благодаря информатизации системы здравоохранения, получить плановую медицинскую помощь сегодня можно достаточно быстро и просто.
- Если пациент получает высокотехнологичную помощь в плановом порядке, его направляет в ИОКБ врач, наблюдающий его по месту жительства. Выписывается так называемый талон-направление и оформляется электронный маршрутный лист. И пациент, приезжая в Областную консультативную поликлинику в назначенный день, обращается не в регистратуру, а идет в кабинет к специалисту, где уже находится его амбулаторная карта. Если же речь идет об экстренной помощи, то здесь мы тесно взаимодействуем со Скорой помощью и Территориальным Центром Медицины катастроф.
Кроме того, специалисты ИОКБ регулярно выезжают в территории для проведения разъяснительной работы с коллегами из муниципальных медучреждений. По словам Игоря Каретникова, это большая и системная работа, цель которой – выстроить эффективную систему взаимодействия между территориями и областным центром и повысить квалификацию врачей на местах.
Участники круглого стола пришли к выводу, что медицинская помощь, в том числе и высокотехнологичная, доступна жителям Иркутской области. Одна из важнейших задач сегодня – их информирование о возможностях региональной медицины.
– Система ОМС позволяет пациенту выбирать, где и у кого лечиться, - отметила начальник управления организации медицинской помощи населению министерства здравоохранения Иркутской области Елена Голенецкая. – Но какой смысл ехать в соседний регион, в столицу, за границу, если у нас в области можно получить то же самое? Как показывает практика, высокотехнологичная и другая медицинская помощь оказывается жителям региона в полном объеме и с высоким качеством.