Сертификат летной годности у сгоревшего Ан-24 заканчивался через месяц

Стали известные новые подробности о сгоревшем сегодня в аэропорту поселка Нижнеангарска самолете Ан-24 авиакомпании "Ангара". Со ссылкой на информированные источники в отрасли и базы данных о воздушных судах, СМИ сообщили, что злополучный Ан-24 совершил первый полет в 1977 году. До 1993 года лайнер летал в Дальневосточном управлении гражданской авиации, а затем был передан авиакомпании "Ангара", базирующейся в Иркутске. после чего его передали авиакомпании "Аврора". С 2013 года самолет выполнял пассажирские рейсы. До этого он использовался в качестве облетчика радиотехнических средств посадки. Фактически, самолет проверял работу аэродромных систем, обеспечивающих безопасность взлета и посадки воздушных судов. По уточненным данным, сертификат летной годности этого Ан-24 заканчивался 28 июля 2019 года. 

Напомним, в четверг в половине одиннадцатого часа утра у Ан-24, выполнявшего рейс "Улан-Удэ - Нижнеангарск - Иркутск", во время посадки в аэропорту Нижнеангарска отказал левый двигатель. Экипаж сообщил о проблеме и запросил помощи. 

После касания полосы аэродрома самолет не смог остановиться из-за невозможности использовать реверс двигателей для сокращения пробега. Лайнер выкатился за пределы полосы и врезался в здание очистных сооружений. В здании и в самолете возник пожар.

В результате происшествия погибли командир воздушного судна Владимир Коломин и бортмеханик Олег Барданов - одни из самых опытных летчиков "Ангары". Стаж работы Владимира Коломина в гражданской авиации составляет 34 года, стаж работы Олега Барданова - 35 лет. Еще 22 пассажира получили различные травмы, им потребовалась помощь медиков. Всего на борту самолета находились 43 пассажира и четыре члена экипажа.

По факту происшествия следственные органы Восточно-Сибирского следственного управления СКР на транспорте возбудили уголовное дело. В частности, следователи проверяют версию об ошибке пилотирования и посадке самолета со значительным перелетом полосы, что не позволило остановить самолет в её пределах. Отметим, что длина ВПП  в Нижненгарске составляет 1680 метров. Пробег загруженного Ан-24, с использованием реверса двигателей, заявлен в пределах 580 метров. Скорее всего, именно отказ одного из двигателей не позволил пилотам посадить самолет в начале полосы. 



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ