"Единая Россия" подарила крупным операторам наружной рекламы в Новосибирске 700 миллионов рублей

Сегодня на сессии Совета депутатов города Новосибирска обсуждался вопрос о внесении изменений в правила распространения наружной рекламы и информации в столице Сибирского федерального округа.

Поводом для изменений стали случаи, когда жители города, протестуя против действий властей, в частности, по точечной застройке, вывешивали у себя на балконах красные флаги. Депутаты-единороссы не могли пройти мимо таких "вопиющих случаев". Однако, вместо того, что бы прислушаться к гражданам, партия власти решила, по своему обыкновению, бороться со следствием, а не с причиной.

Власти захотели контролировать то, какие флаги, транспаранты и плакаты могут вывешивать собственникам жилья на своих балконах. Согласно законопроекту, регламентации подлежат те конструкции, размер которых превышает два квадратных метра.

В целом, как сообщает "КПРФнск", фракция компартии подготовила 13 поправок в этот закон, но все они были отклонены единороссами. Руководствуясь главным аргументом в борьбе с партией власти — здравым смыслом, коммунисты попытались объяснить коллегам, что если учесть поправки коммунистов, бюджет может получить сумму, которой хватит на начало строительства новой станции метро.

На сессии депутаты, не входящие в «Единую Россию», высказались в поддержку поправок коммунистов. В обоснование поправок, представленных фракцией КПРФ, Ренат Сулейманов отметил, что игнорирование этих поправок введет Правила распространения наружной рекламы и информации в разногласие с целым рядом законов:

– Хотелось бы обратить внимание коллег на поправку, связанную с размещением информации на ограждениях или иных конструктивных элементов балконов и лоджий. В законопроекте указанно, что там не должны размещаться рекламные и информационные конструкции. Это норма входит в противоречие с действующим жилищным законодательством, поскольку сегодня балконы и лоджии не отнесены к общему имуществу жителей дома. Это право собственника квартиры и мы не можем вторгаться в его сферу регулирования.

Но самой существенной поправкой, стал пункт, касающийся коэффициента «К-5», так как он напрямую связан с дополнительными доходами в бюджет. По этому коэффициенту оператор, у которого один рекламный щит в Новосибирске, платит в казну в десять раз больше, чем оператор у кого сто щитов. По экспертным оценкам объем этого рынка на сегодня составляет порядка 760 миллионов рублей. Из них в бюджет города поступает только 70 миллионов.

По идее, правоохранительные органы должны были бы заинтересоваться такой "новаторской" инициативой депутатов-единороссов. Коррупцонная составляющая этого решения видна "невооруженным глазом". Никакие экономические доводы не могут оправдать столь щедрый подарок законодателей крупным операторам наружной рекламы в Новосибирске.

– Я хочу напомнить, что мы четыре года назад ставили вопрос о повышении доходов метрополитена от размещения рекламы. Город получал только 24 миллиона, после проведения конкурсов эта сумма увеличилась в пять раз. Тут просматривается точно такая же картина. Мы можем получить значительное увеличение доходов и в то же время создать одинаковые правила на этом рынке для тех, у кого один рекламный щит, и для тех, у кого сто щитов, – заявил Ренат Сулейманов.

Тем не менее, единороссовское большинство проголосовало за отклонение поправок оппозиции.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ