Бурятское изобразительное искусство изначально было религиозным

Изобразительное искусство бурят с древних времён было связано с религией. В усадьбах предбайкальских бурят в середине XX века можно было увидеть онгоны — изображения духов предков, шаманов и хранителей местности. Эти изображения покровительствовали людям и домашним животным. Сейчас их можно увидеть в музеях. Шаманы и члены их семей создавали такие изображения в ходе обрядов. Онгоны были небольшими, но некоторые из них, выполненные на ткани, достигали четырёх метров в высоту.

В монастырях-дацанах развивалось религиозное искусство, основанное на традициях буддистского изобразительного искусства Индии, Тибета, Китая и Монголии. Художники-зурачины копировали образцы индийских икон-танка и ездили учиться в Тибет.

В XX веке у бурятских художников появился интерес к европейской художественной культуре, передаче объёмов, освещённости предметов и линейной и воздушной перспективе. В конце 1920-х годов на выставках в Иркутске и Новосибирске участвовали самодеятельные художники и буддийские танкописцы из дацанов.

Большую роль в развитии искусства сыграл Иван Копылов, уроженец Кутулика, который учился в парижской частной академии Жюльена. Сейчас его имя носит Иркутский художественный колледж. Он основал первую государственную студию-мастерскую, из которой вышли такие известные художники, как Роман Мэрдыгеев, Иннокентий Дадуев, Иван Аржиков, Филипп Балдаев и Александр Агижиров.

Огромную роль в развитии бурятского искусства сыграли Карл Шулунов, Борис Хадеев, Любовь Бертакова и Антонина Осодоева, а также молодые художники Екатерина Асалханова, Владислав Урбаханов и Александр Имедеев.

Более подробно читайте здесь. 




Сувениры
Книгамарт
РСХБ
ТГ
нацпроекты