В День последнего звонка, 25 мая, в Новосибирске стартовал второй всероссийский этап Информационной программы МВД России по предотвращению продажи алкогольной продукции несовершеннолетним.
Нынешняя социальная кампания продолжает активные общественные инициативы МВД России и Союза российских пивоваров, начатые в 2010 году. Разработку и реализацию проекта осуществлял Фонд «Социальные проекты и программы».
Первый этап программы прошел с июля по ноябрь 2010 года в Москве. На втором этапе кампания приобрела более широкий масштаб: в нее вовлечены жители уже шести крупных городов России, в том числе и Новосибирска. Для решения общей задачи - пресечения продаж алкоголя подросткам - объединились представители МВД, областных и городских властей, бизнеса и общественности.
Логотипом всероссийской информационной кампании МВД России и Союза российских пивоваров стала раскрытая ладонь с надписью «Есть 18? Подтверди! Предъяви документ». Этот знак будет использован на прилавках с алкогольной продукцией, на кассах магазинов, на витринах супермаркетов и киосках для напоминания продавцам и покупателям о законодательном запрете на продажу любой алкогольной продукции несовершеннолетним.
Как рассказали в пресс-службе ГУВД по Новосибирской области, в первый день в профилактические рейды по местам продажи алкоголя отправились представители мэрии, сотрудники ГУВД по Новосибирской области, УВД по г. Новосибирску, районных подразделений по делам несовершеннолетних, «Союза молодежных объединений», журналисты, сотрудники пивоваренной компании «Балтика».
В Заельцовском районе активную работу в зонах массового отдыха школьников провели благотворительный фонд «Аллея памяти призыва», районные ТСЖ, спортивный центр «Кристальный». Рейды состоялись также в местах массового отдыха выпускников в Центральном и Октябрьском районах Новосибирска.
В ГУВД уточнили, что в Новосибирске социальный проект будет реализовываться с июня по сентябрь 2011 года. В этот период на постоянной основе будут проходить общественные рейды по торговым точкам, на улицах появятся плакаты, призывающие бороться с продажей спиртного несовершеннолетним, на городских телеканалах выйдут соответствующие социальные ролики.
"Байкал24"