Складских запасов российских магазинов, торгующих бытовой техникой, хватит на три-четыре месяца, до осени. Об этом сообщил замглавы российского минпромторга Виктор Евтухов.
В марте спрос на импортную технику среднего и высокого ценовых сегментов вырос в несколько раз из-за того, что покупатели испугались предстоящего дефицита. И если в феврале-марте товаров продали на несколько месяцев вперед, то уже на 14-й неделе уровень продаж упал на 19,2% ниже аналогичного уровня 2021 года, по данным GFK.
"М.Видео-Эльдорадо" отметили повышенный спрос на технику в марте, который постепенно снизился к апрелю. Причём, рост на 50-70% по сравнению с прошлым годом показали российские и белорусские бренды бытовой электроники.
Директор по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антон Гуськов сообщил, что до 90% крупной бытовой техники и телевизоров производится в России отечественными или иностранными брендами на заводах в России.
Ряд иностранных брендов, у которых есть свои заводы в России (в частности, LG, Samsung, DNS, Bork) будут принимать решения о локализации в России. Но это не решит проблему того, что некоторые производства используют исключительно импортные комплектующие.
Компрессоры для холодильников, например, импортируют из Европы и Азии. По этим причинам дефицит техники может возникнуть в категориях посудомоечных машин, встраиваемых холодильников и СВЧ.