В Усть-Куте прошло совместное совещание, посвященное организации завоза грузов в текущем году в северные районы Иркутской области и Республики Саха (Якутии). Отдельно была рассмотрена подготовка предприятий внутреннего водного транспорта Ленского бассейна к навигации 2015 года.
В этом мероприятии приняли участие представители правительства Иркутской области и Республики Якутии, судовладельцы, руководство Осетровского речного порта и Восточно-Сибирской железной дороги.
За день до совещания участники осмотрели причальные стенки, площадки для размещения грузов, инфраструктуру Осетровского речного порта и побывали на железнодорожной станции Лена.
- Залогом успешного северного завоза всегда было плотное взаимодействие и партнерство железнодорожников, портовиков и судовладельцев, - отметил в своем выступлении заместитель начальника Восточно-Сибирской железной дороги Василий Зубаков, - В этом году мы тщательно подготовились к предстоящей навигации. В штат железнодорожной станции Лена приняты дополнительно составители поездов, регулировщики скорости, приемосдатчики и операторы техконторы. Значительно увеличены пути для выгрузки.
Для обеспечения круглосуточной маневровой работы на станции Лена подготовлен парк локомотивов (семь тепловозов и два лектровоза). В круглосуточном режиме будет работать линейное агентство фирменного транспортного обслуживания.
Необходимо отметить, что на ВСЖД принято решение изменить план формирования поездов на станциях Тайшет и Суховская – в адрес Ленского узла поезда будут отправляться из групп вагонов с проставлением разметок по пристаням речного порта.
Обновленная инфраструктура на участке Тайшет – Лена позволила увеличить средний вес поезда до 6000 тонн. Комплекс этих мероприятий позволит железнодорожникам выполнить задание по северному завозу в полном объеме и в установленные сроки.