Комитет по бюджету Законодательного Собрания Иркутской области рекомендовал возобновить деятельность рабочей группы при Правительстве Иркутской области по вопросам организации дорожного фонда региона. 26 апреля на выездном заседании в администрации Иркутского района глава комитета Сергей Курилов сообщил, что в настоящее время остро стоит вопрос о создании муниципальных дорожных фондов и источниках их доходов, сообщает пресс-служба областного парламента.
Рассмотрение вопроса о необходимости и целесообразности создания муниципальных дорожных фондов запланировано региональным правительством на четвертый квартал текущего года, что, по мнению депутатов, не позволит муниципалитетам составить сметы, провести торги в этом году.
- Если мы затянем вопрос с созданием фондов, то затянется и инвентаризация и паспортизация дорог, а значит и передача полномочий по их обслуживанию. В настоящее время в Иркутской области 15 тысяч километров бесхозных дорог, которые должны быть в муниципальной собственности, - напомнил директор ОАО "Дорожная служба Иркутской области", депутат Заксобрания Андрей Кайдаш.
По словам министра финансов Иркутской области Алексея Зезули, основным вопросом в создании муниципальных дорожных фондов является их финансовая наполняемость. Основные доходы областного дорожного фонда – это акцизы и транспортный налог, который согласно федеральному законодательству зачисляется в областной бюджет.
- Мы можем передать транспортный налог или его часть на муниципальный уровень, однако это только усугубит ситуацию с несбалансированностью бюджетов, поскольку около 60% всего транспортного налога приходится на Иркутск, Братск и Ангарск. Действующий механизм распределения субсидий из областного дорожного фонда является более справедливым, поскольку учитывает протяженность дорог на территории муниципального образования, а не количество зарегистрированных транспортных средств, - пояснил министр.
В свою очередь, вице-спикер Геннадий Истомин заметил, что и не надо передавать транспортный налог на муниципальный уровень.
- Нужно понять, какие еще источники можно использовать для наполняемости местных фондов, - подчеркнул он. – И делать это нужно как можно скорее, потому что нам уже сейчас нужно заниматься подготовкой документации по паспортизации дорог.
"Байкал24"