Депутаты Приангарья предлагают не затягивать вопрос с созданием муниципальных дорожных фондов

Комитет по бюджету Законодательного Собрания Иркутской области рекомендовал возобновить деятельность рабочей группы при Правительстве Иркутской области по вопросам организации дорожного фонда региона. 26 апреля на выездном заседании в администрации Иркутского района глава комитета Сергей Курилов сообщил, что в настоящее время остро стоит вопрос о создании муниципальных дорожных фондов и источниках их доходов, сообщает пресс-служба областного парламента.

Рассмотрение вопроса о необходимости и целесообразности создания муниципальных дорожных фондов запланировано региональным правительством на четвертый квартал текущего года, что, по мнению депутатов, не позволит муниципалитетам составить сметы, провести торги в этом году.

- Если мы затянем вопрос с созданием фондов, то затянется и инвентаризация и паспортизация дорог, а значит и передача полномочий по их обслуживанию. В настоящее время в Иркутской области 15 тысяч километров бесхозных дорог, которые должны быть в муниципальной собственности, - напомнил директор ОАО "Дорожная служба Иркутской области", депутат Заксобрания Андрей Кайдаш.

По словам министра финансов Иркутской области Алексея Зезули, основным вопросом в создании муниципальных дорожных фондов является их финансовая наполняемость. Основные доходы областного дорожного фонда – это акцизы и транспортный налог, который согласно федеральному законодательству зачисляется в областной бюджет.

- Мы можем передать транспортный налог или его часть на муниципальный уровень, однако это только усугубит ситуацию с несбалансированностью бюджетов, поскольку около 60% всего транспортного налога приходится на Иркутск, Братск и Ангарск. Действующий механизм распределения субсидий из областного дорожного фонда является более справедливым, поскольку учитывает протяженность дорог на территории муниципального образования, а не количество зарегистрированных транспортных средств, - пояснил министр.

В свою очередь, вице-спикер Геннадий Истомин заметил, что и не надо передавать транспортный налог на муниципальный уровень.

- Нужно понять, какие еще источники можно использовать для наполняемости местных фондов, - подчеркнул он. – И делать это нужно как можно скорее, потому что нам уже сейчас нужно заниматься подготовкой документации по паспортизации дорог.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ