Поставленный в Братском театре драмы спектакль «Козий остров» по пьесе итальянского драматурга Уго Бетти вызвал неоднозначную реакцию старшего поколения. Братский театр драмы позиционирует спектакль «Козий остров» как эксперимент, поиск новых форм и образов.
"Козий остров"- некое место на Земле, где в результате житейской катастрофы оказались три женщины: Агата, вдова некоего профессора Энрико, сестра профессора Пиа (Ирина Халезова) и дочь Агаты Сильвия (Наталья Никулина).
В пьесе три разные по возрасту и мироощущению женщины живут в большом старом доме на острове и каждая мечтает вырваться из монотонных будней.
Развития сюжета у спектакля нет, в доме и на сцене царит атмосфера абсолютно безнадеги, потому что время в нем остановилось, пока в доме случайно не появляется мужчина. Происходящие потом события и вызвали гнев старшего поколения.
«Современное искусство имеет место быть, но в подаче данной постановки для Братска это был смелый шаг. Что ждал зритель (по крайней мере я): искры, интриги, любви, красоты? А что получил по факту? Истеричных дам, практически групповой секс с элементами инцеста на сцене, голое женское тело и главного героя, искушенного женским вниманием, мечтающего совокупляться с козами — это был, конечно, апогей», — написала одна из зрительниц в паблик «Первый в Братске».
Автор высказывания написала, что оказалась случайным образом в родном городе Братске и никак не могла пропустить премьерного показа спектакля «Козий остров» в Братском драматическом театре 24 марта. Вопросов к качеству игры актеров у автора не возникло, но «показалось, что в некоторых сценах сами актеры себя чувствовали неловко».
«У меня вопрос к режиссеру и всей постановочной группе: нельзя было нивелировать ситуацию с голыми телами, видя в зале огромное количество возрастных людей? Один из мужчин демонстративно вышел после появления обнаженной Сильвии. Другой досидел до конца не встал при финальных аплодисментах и ни разу не ударил в ладоши, а это что-то да значит. Да и вообще… в наше непростое время повсюду воспеваются ценности семейные, а тут полный разврат с намеком на зоофилию?», — негодует автор.
Исполнительница роли Сильвии Анастасия Потихенская ответила на претензию оскорбленного в высоких чувствах автора поста. Она написала «про какие-то личные комплексы на этот счет» и извинилась от лица постановочной команды и самого Уго Бетти (автора пьесы «Козий остров»), за то, что зрителя «оскорбляет вид обнаженной груди и поднятые темы естества».
«Даже переубеждать Вас не стану, ведь, красота в глазах смотрящего. И каждый видит то, что хочет видеть- зоофилия? Инцест? Секта? Нас, режиссер, видимо, забыл предупредить, что мы играем об этом. Мы-то думали, что говорим о том, какие страшные вещи с людьми может делать вoйнa и ее последствия», — написала исполнительница роли обнаженного тела.