Открытый диалог о современной хореографии организовали в ИРНИТУ

Открытый диалог о современной хореографии «Игра.ШАГИ.» состоялся 25 марта в актовом зале Иркутского политеха. Мероприятие вошло в программу фестиваля «Студенческая весна на Байкале». Танцевальные миниатюры Народного коллектива «Школа современной хореографии «ШАГИ» высоко оценили зрители.

Основой творческого события стала постановка Петра Базарона «Игра». Выпускник Бурятского республиканского хореографического училища и кафедры хореографии Санкт-Петербургской консерватории представляет собой редкий пример постановщика с ярким индивидуальным почерком. Необходимо отметить, что коллектив ИРНИТУ «ШАГИ» уже несколько лет успешно сотрудничает с известным хореографом-балетмейстером. Петр Базарон ставил с талантливыми студентами миниатюры «Завтра я уеду», «Друг», «Прогулка», а также, совместно с Народным вокальным ансамблем «Пой, friend!» в 2016 году был поставлен отрывок из оперы А. Бородина «Князь Игорь». «Половецкие пляски». Все постановки Петра Базарона в исполнении политеховцев не раз занимали призовые места на фестивалях и конкурсах, включая «Российскую студенческую весну».

Участники встречи отвечали на вопросы: Какой он - исполнитель? Кто он - постановщик? Что такое «Игра» как конкретная постановка и что такое игра в контексте современной хореографии? Как избежать несовременности в современном мире.

Постановка «Игра» - это переосмысление пьесы Шекспира «Отелло». Номер длится около двенадцати минут. Сейчас время клипового мышления, зритель любит короткие и незамысловатые истории, однако все, кто находился в зале, сумели ощутить динамичность танца и глубину подтекста.

«Мы поставили номер пять лет назад. Очень редко в современном танце композиция живет так долго. Секрет успеха постановки в том, что это работа со смыслом, она трогает сердца. Танцоры сделали шаг к театру, к настоящим, сильным эмоциям. Сцена для того и создана, чтобы мы проживали все то, чего так не хватает в будничной суете. Репетитором номера стала Юлия Кузнечихина, танцевавшая одну из партий в первом составе», - рассказывает о номере руководитель «Шагов» Инна Черных.
Второй номер, показанный на творческой встрече, - «Последовательное сомнение» - поставил московский хореограф Евгений Юшков. Это не сюжетная миниатюра, здесь важны атмосфера и легкость движений.

В обсуждении танцевальных номеров участвовали студенты и сотрудники политеха, студенческий медиацентр, дизайнер Центра культурно-массовой и воспитательной работы ИРНИТУ, автор сценических костюмов «ШАГОВ» и всех творческих коллективов вуза Светлана Бушмакина.

Своими мыслями поделилась художник современного танца Анастасия Лоншакова:

«Обычно российский зритель, когда приходит на театральную или танцевальную постановку, задается вопросом: а что хотел сказать автор? В Европе больше интересуются не тем, что вложил в свое творение автор, а собственные чувства, эмоции от увиденного. Это уже отклик, с которого начинается диалог между зрителем и художником. Зрители смотрят, чтобы высказать свои мысли, обменяться идеями. В нашей стране, к сожалению, еще не развита такая система диалога».
Для студентов, выступающих на политеховской сцене, танец – не просто увлечение. Это целая жизнь. В движениях танцоров раскрываются эмоции. Работа с внутренним голосом, ощущение танца и его смысла делают выступление ярким и выразительным.

«Танец позволяет переключиться. Ты живешь здесь и сейчас - в моменте танца, даришь свою энергию зрителю, и он отвечает тем же. Лично для меня этот обмен как возможность выдохнуть, получить заряд положительных эмоций», - говорит о своей любви к творчеству будущий архитектор Полина Игнатьева.
Полина танцует с первого курса. Студентка встретила в творческом коллективе профессиональных наставников и нашла друзей.

Как отметила руководитель Школы современной хореографии «Шаги» Инна Черных, в этом году коллектив будет отмечать 25-летие. Впереди работа с новыми хореографами-постановщиками. В планах организовать яркий молодежный концерт, чтобы порадовать любимых зрителей.

Элина Гронь, студентка ИГУ



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ