У следствия еще есть вопросы по столкновению сейнера «Донец» с атомной подводной лодкой «Святой Георгий Победоносец»

Рыболовный сейнер «Донец» столкнулся с атомной подводной лодкой (АПЛ) «Святой Георгий Победоносец» еще 21 сентября 2011 года.

Сейнер «Донец», 1976 года постройки, работал в режиме прибрежного лова: ночью шёл на промысел, вечером следующего дня возвращался с уловом в город. 21 сентября его ждал очередной рейс. Около 2 часов ночи он покинул причал №10, расположенный в бухте Моховой. В это время в бухте стоял «Святой Георгий Победоносец». От него до берега было меньше мили.

В 02.10 произошло касание корпусов сейнера и подлодки.

К счастью, никто из членов экипажей судна и АПЛ не пострадал. Субмарина получила лёгкие повреждения.

«Святой Георгий Победоносец», как все советские атомные подлодки, имеет два корпуса. Между ними помещены балластные цистерны, с помощью которых лодка погружается и всплывает. В результате инцидента в цистерне главного балласта между корпусами и с внешней стороны борта подлодки образовалась трещина. Ремонтные работы по восстановлению герметичности цистерны обошлись примерно в 27 тысяч рублей.

АПЛ готовилась к выходу в море для участия в учениях. Это заставило военных провести ремонт в сжатые сроки. Если бы у них было больше времени, то подлодка наверняка встала бы в док, что гораздо дороже, и эти расходы легли бы на виновных.

«Донец» оказался прочнее. Повреждений обшивки корпуса и сварочных швов в районе удара (на глубине 0,4 м от ватерлинии) у него обнаружено не было.

Как могло произойти столкновение? По словам членов экипажа сейнера, события развивались следующим образом. Ходовую вахту на мостике несли 2-й помощник капитана и вахтенный матрос-рулевой. Они не наблюдали никаких обозначающих огней на подводной лодке. Лодка не отражалась на экране радиолокационной станции. Когда рыбаки всё-таки увидели субмарину, до неё оставалось 100-150 метров. Рулевому была дана команда «право на борт». Однако, учитывая скорость движения судна (5 узлов в час), избежать касания корпуса АПЛ не удалось.

Эта история звучала не слишком убедительно. Как рассказали рыбаки с другого судна – МРТК «Кормчий», которое в момент инцидента двигалось встречным курсом, на подлодке горел жёлтый проблесковый огонь. Он просматривался на расстоянии не менее 5 миль. Видимость была полная. АПЛ чётко наблюдалась визуально и отображалась на экране РЛС.

Может, на «Донце» была неисправна аппаратура? Проверка показала, что средства связи, наблюдения и навигации находилась в исправном состоянии.

В итоге, после оценки всех версий произошедшего, был сделан вывод, что причиной инцидента стала ненадлежащая организация вахтенной службы и судовождения на рыболовном сейнере «Донец». В частности, на вахту не был выставлен матрос-впередсмотрящий.

Камчатская транспортная прокуратура возбудила в отношении капитана судна Казимира Гайдамовича административное дело за нарушение правил плавания. Дело рассмотрено администрацией морского порта Петропавловска. Капитан оштрафован на тысячу рублей. Кроме того, по представлению транспортной прокуратуры он привлечён к дисциплинарной ответственности.

Остаются ещё вопросы к экипажу подводной лодки. На них должна ответить военная прокуратура Вилючинского гарнизона, которая проводила проверку соблюдения требований по обеспечению безопасной стоянки АПЛ в бухте Моховой, сообщает газета «Камчатский край».

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ